1. Кому в первую очередь поставят прививку от COVID-19?
- В приоритете группы риска, куда входят медтцинские работники, педагоги, сотрудники социальных учреждений.
2. Какую вакцину применяют в нашем регионе?
- Гам-Ковид-Вак (торговая марка «Спутник V»).
3. Когда состоится массовая вакцинация населения?
- Массовая вакцинация югорчан от коронавируса начнётся в первом квартале 2021 гожа.
4. Существуют ли противопоказания при вакцинации от COVID-19?
- Противопоказания к введению вакцины против коронавирусной инфекции указаны в инструкциях по применению препарата. Основные противопоказания - это гиперчувствительность к какому-либо компоненту вакцины, тяжелые аллергические реакции в анамнезе, обострение хронических заболеваний, беременность и период грудного вскармливания, возраст до 18 лет.
Перед применением вакцины врач оценит состояние здоровья и примет решение о вакцинации или наличии противопоказаний к вакцинации против COVID-19.
5. Можно ли отказаться от прививки?
- В соответствии с действующим законодательством вся медицинская помощь, в том числе вакцинация, оказывается на добровольной основе.
6. Нужна ли прививка тем, кто уже переболел коронавирусом?
- Сначала необходимо сдать анализы на антитела. Наличие определенного числа единиц иммуноглобулинов G в крови пациента будет иметь решающее значение при определении показаний к вакцинации.
7. Можно ли использовать вакцину для лечения уже заболевших людей?
- Нет. Вакцина предназначена для профилактики заболевания. Если есть симптомы COVID-19, делать прививку нельзя.
8. Можно ли употреблять алкоголь во время вакцинации от коронавируса?
- При вакцинации от коронавирусной инфекции необходимо ограничить употребление алкоголя. Такие меры будут способствовать формированию иммунитета, который сможет противостоять болезни.
Чрезмерное употребление алкоголя способно значительно снизить иммунитет, а значит, и снизить эффективность от вакцинирования или вообще сделать его бессмысленным.
Российские вакцины против COVID-19
https://dzhmao.ru/info/profilaktika/koronavirus/aktualnyy-voprosy.php
]]>Для этой цели был создан паспорт доступности для людей с ограниченными возможностями здоровья и проведены следующие мероприятия:
1.Наклеены желтые круги на двери здания.
2. Организованы два туалета для инвалидов на 1 и 2 этаже здания.
3. Установлена кнопка вызова персонала для оказания помощи.
4. Выполнены желтые линии на тротуаре перед главным крыльцом здания и на крыльце здания.
5. Выполнены перила на крыльце.
6.Приобретены мобильные пандусы.
7. Организован кабинет БОС и СИРС на 1 этаже здания (был приобретен тренажерный комплекс «Абилитон» с тремя ПО – логопедическим, психо-эмоциональным, зрительным программным обеспечением для стимулирования мотивации к обучению детей с ОВЗ, для диагностики отклонений в обучении.)
8. Организована сенсорная комната на 1 этаже здания.
]]>Немного о себе:Окончила Омский государственный педагогический университет в 2006 году по специальности «Олигофренопедагогика». В 2007 году прошла курсы повышения квалификации в ГОУ ДПО «ИРООО»,в этом же году присвоена высшая квалификационная категория. В школе № 2 г. Ханты-Мансийска работаю с 2010 года. | |
*Белые горошки * Пашет землю трактор без колёс.
На зеленой ножке. ( Ландыш) Для него горючее-овёс. (Лошадь)
*Сидит дед в сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
С какого звука начинаются слова- отгадки? ([л])
весёлый малыш луч солнца платье с воланами
гладкий лоб лыжная палка плывущая лодка
глупая улыбка метла под столом плыть к плоту
глубокая лужа молочная лапша сломанная вилка
голубые волны оловянная ложка холодное молоко
Алла пила молоко. Лопата стоит у стола.
В кладовой лук и салат. Мама купила голубое платье.
Врач надел белых халат. На клумбе растут гладиолусы.
Дятел стучал клювом и долбил кору. Папа повязал шёлковый галстук.
Дедушка поехал на вокзал. На лужайке много лопухов.
Клубок упал с лавки. Лара купила куклу.
У Милы гладкие волосы. Павел сел за стол.
Тётя Алла мыла пол. Я положил лопату на лавку.
Запомни и правильно повтори предложения. Следи за произношением звука [л].
Володя плавал. Луша ела.
Володя долго плавал. Луша ела салат.
Володя долго плавал на лодке. Луша ела сладкий салат.
Володя долго плавал на лодке и Луша ела ложкой сладкий салат.
на плоту.
Старик … золотую … . Тётя Клава потеряла … .
Повтори слоги, четко проговаривая звук [л,]
*ле-лё-ля ли-ле-ля лю-лё-ле ли-ле-лё лю-лё-ле
ле-лю-ля ли-ля-лё лю-ля-ле ли-лё-ля лю-ля-ле
*ель-юль-ёль иль-ель-ёль яль-ель-юль ель-юль –яль
ель-юль-иль иль-ель-яль яль-ёль-юль яль-ёль-ель
*еле-ёлё-яля или-еле-ёлё юлю-яля-еле ёлё-или-юлю
ёлё-еле-яля или-яля-ёлё юлю-еле-яля или- юлю –еле
*льна – льно – льны – льне – льня пли - плю - пля – пле - плё
Повтори слова, четко проговаривая звук [л,].
*лебедь лекарь лесник лиман любовь ликование
лёгкость ленивец лесок лечение люлька лекарство
лезвие леска ливень личинка лейка любимец
*боль моль ноль цель соль шаль мель быль фасоль
*балет залив кулик пелёнка телевизор милиционер
долина калина малина пеликан телефон малютка
велюр колючка палец налим тюлень оленёнок
*блеск галька плётка рельсы стрельба флейта фольга
Повтори словосочетания, четко проговаривая звук [л,]
аленький цветок лесные лютики лететь на самолёте лист ольхи
железные рельсы летнее пальто маленький мальчик лёгкая леска
ольховая аллея полярный олень удивлённое лицо липовый лес
бриллиантовое кольцо липкий леденец больное колено
ленивая улитка стреляная гильза лист малины
Повтори предложения, четко проговаривая звук [л,]
В июле льют сильные ливни. Дети убрали листья в аллее.
Лётчики готовятся к полёту. Лимоны лежат на блюдце.
Все лето шли ливни. Мы заготовили липовый мёд.
Лена собирала лесную малину. Лиса лижет маленького лисёнка.
У Али цвели люпины в саду. На лесной поляне зацвели лютики.
Образец: Я летел (а) на большом самолёте. Я лепил (а) льва из глины.
Ты летел (а) на большом самолёте. Я листаю альбом.
Он (а) летел (а) на большом самолёте.
Мы летели на большом самолёте.
Вы летели на большом самолёте.
Они летели на большом самолёте.
Ляля поливает.
Ляля поливает лилии.
Ляля поливает из лейки лилии.
Ляля поливает из лейки лилии на поляне.
Ляля поливает из лейки жёлтые лилии на поляне.
Лена видела.
Лена видела филина.
Лена видела в лесу филина.
Лена видела в лесу маленького филина.
Чистоговорки:
*Ло-ло-ло -на улице тепло.
Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
Ул-ул-ул - у нас сломался стул.
Оль- оль- оль- мы купили соль.
*Лара у Вали *Люди хлеб в полях лелеют, *Полы мыла Алла,о.
Играет на рояле. Сил для хлеба не жалеют. А Луша помогала.
*Лгуна легче поймать, чем хромого. *Налили Лене лимонада,
А ей ещё лимона надо.
*Валин валенок
Провалился в прогалинок.
*На лужайке дятел жил,
Дуб как долотом долбил.
*Под липой лиса, на липе оса.
Скороговорки:
*Около кола колокола, * Мы ели, ели ершей у ели.
И на колах колокола. Их еле-еле у ели доели.
*У ёлки иголки колки. *А любили ли лилипуты лилии?
*Три миллиона лимонов *Лапти лыковые,
Для миллиона хамелеонов. Лыки липовые.
Пословицы и поговорки:
Маленькое дело лучше большого безделья.
Раз солгал - навек лгуном стал.
Каков рыболов, таков и улов.
Долг платежом красен.
То не складно, что сшито неладно.
Где песня льётся, там весело живётся.
Дело отложил, а потом забыл.
Счастье что вольная пташка: где захотела, там и села.
Лгуна легче поймать, чем хромого.
* На какой вопрос отвечают слова: блюдо, блюдце, слива, вафли.
Открытые занятия по логопедии
Примерный конспект логопедического занятия в первом классе с общим недоразвитием речи
Анкета.,вкладыши в речевые карты
К сожалению, избежать РЕСПИРАТОРНЫХ заболеваний невозможно, ведь возбудителей ОРЗ более 300, а иммунитет к ним нестойкий. Более 90% всех респираторных заболеваний вызываются вирусами, а протекают они с известными симптомами: кашлем, покраснением горла, головной и мышечной болью, недомоганием, подъемом температуры. Но самое частое проявление вирусной инфекции – насморк, или, как называют его врачи, ринит.
Нос не только позволяет нам чув¬ствовать аромат и различать запахи, он первый «встречает» воздух, которым мы дышим, согревает, увлажняет и с помощью ресничек слизистой оболочки очищает его. Когда микроорганизмы нарушают работу ресничек, повышается выделение слизи и затрудняется попадание возбудителей болезни в легкие. Поэтому насморк, как и кашель, – это защитная реакция организма.
Если ребенок чихает и есть другие симптомы инфекционного заболевания, посещать школу не нужно. Во-первых, школьник может заразить других детей, а во-вторых, возможны такие серьезные осложнения, как отит и синуситы (гайморит, фронтит).
Режим больного ребенка должен зависеть от его состояния. Если есть температура, слабость, тошнота, ломота в костях, – лучше не вылезать из-под одеяла. А если через пару дней после прекращения жара пациент чувствует себя нормально, можно вернуться к обычному режиму дня.
Температуру в комнате лучше поддерживать на уровне 20–21 ºС, частые проветривания облегчают дыхание и уменьшают насморк. При обычной (без осложнений) респираторной вирусной инфекции через 8–10 дней ребенок может вернуться в школу.
ГИПОВИТАМИНОЗУ подвержены дети, а особенно школьники, у которых большие учебные нагрузки. Растущий организм весьма нестабилен и требует хорошего витаминизированного питания. К концу зимы дети становятся раздражительными, невнимательными, ссорятся и с родителями, и с друзьями. Чтобы стабилизировать детский организм, обязательно включайте в рацион апельсины, киви и сладкий перец. Конечно, если у детей нет на них аллергии. Если вы заметили, что у вашего ребенка часто ломаются ногти, секутся волосы, трескаются губы, то ему больше нужны продукты, содержащие витамин А, – сливочное масло, йогурты, молоко, яйца и говяжья печень. При жалобах ребенка на вялость обратите внимание, достаточно ли он получает витамина В1. Он содержится в ржаном хлебе, грецких орехах, в рисе.
ВОТ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ УБЕРЕЧЬСЯ ОТ ПРОСТУДЫ:
1. Принимать витамины до, а не во время "опасного периода".
2. Нужно одевать ребенка строго по сезону, с учетом температуры как на улице, так и в школе
3. Настоятельно рекомендовать детям пролечиться как следует, прежде чем выходить на занятия. Последствия внешне безобидной простуды может приобрести хронический характер.
4. Следить за гигиеной. Убедить ребенка лишний раз вымыть руки, особенно в школе. Если вы в течение дня пожали руку трем "сопливым" собеседникам, то и сами неминуемо заболеете.
5. Создать "блокаду" для болезнетворных инфекций. Для профилактики насморка в холодные дни воспользуйтесь таким советом: разрежьте очищенные 3-4 дольки чеснока или луковицу поперек, положите на тарелку и оставьте в комнате: пусть "дышат", выделяя фитонциды – летучие вещества, обладающие антибиотическим действием. Лук или чеснок каждый день надо менять на свежий. Не забывайте непременно включать в меню творог, фрукты, морковь, горячие супы и бульоны. Почаще проветривайте комнаты и делайте влажную уборку.
Возможно, вам уже доводилось слышать все эти рекомендации раньше, тогда дело за малым - всего лишь выполнять их в полном объеме и в срок. Не болейте!
КАК СБРОСИТЬ УСТАЛОСТЬ.
Встаньте прямо. На глубоком вздохе поднимите руки вверх – как можно выше, словно хотите коснуться потолка или взлететь. Затем на медленном выдохе постепенно, маленькими толчками опускайте руки и корпус до тех пор, пока тело не перегнётся в пояснице и не обвиснет, как плакучая ива. Руки при этом свисают вниз совершенно свободно, но пола не касаются. Затем медленно, на глубоком вдохе, разогнитесь и руки опять поднимите вверх – до самого неба. Повторите это упражнение 3 раза. Оно, несомненно, пригодится вам в часы крайней усталости.
]]> 1. СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ ДНЯ: Справляться с учебными нагрузками гораздо легче, если ребенок будет вставать, есть, гулять, делать уроки и отправляться в кровать примерно в одно и то же время. Младшие школьники не должны ложиться спать позже 21 — 22 часов. Старшеклассникам тоже надо хорошо высыпаться, поэтому настаивайте, чтобы подростки ложились не позднее 23 часов 2. ЧЕРЕДОВАТЬ НАГРУЗКИ: |
3. ПИТЬ ВИТАМИНЫ: 4. ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ: 5. ГОВОРИТЬ О ХОРОШЕМ: 6. ВЫКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕВИЗОР И КОМПЬЮТЕР: 7. ЗАВАРИВАТЬ ТРАВЯНЫЕ СБОРЫ: 8. НЕ ТРЕБОВАТЬ СЛИШКОМ МНОГОГО: |