Warning: session_start() [function.session-start]: open(/tmp/sess_dd065886eef7383ce616e4865048a8de, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 423

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php:423) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 423

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php:423) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 423

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php:423) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 426
Учительская Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2", город Ханты-Мансийск http://www.2school.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=100&Itemid=107 Mon, 29 Apr 2024 00:46:09 +0000 Joomla! 1.5 - Open Source Content Management ru-ru Размышления о моей профессии учителя. http://www.2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1119:2015-06-10-08-25-41&catid=100:2013-02-13-05-46-59&Itemid=107 http://www.2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1119:2015-06-10-08-25-41&catid=100:2013-02-13-05-46-59&Itemid=107 «Скажи мне – и я забуду;
покажи мне – и я запомню;
дай сделать – и я пойму».
(китайская притча)

Все начинается с детства. А детство с семьи и школы. Семья – это прежде всего мама, а школа – прежде всего учитель.
***
Учитель - святое слово. И этим добрым словом вспоминаешь учителей, которые помогли тебе стать человеком. Свое призвание я начала ощущать еще в школьные годы. Уже тогда моим любимым занятием была игра в учителя. И я стала учителем. С большим уважением  я вспоминаю свою первую учительницу Савко Клавдию Афанасьевну. Буду помнить  всех своих учителей  и преподавателей педагогического училища.
***
Я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

***

Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. И я стараюсь не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители.
***

О работе учителя не просто говорить. Ведь это и планы (поурочные, тематические, индивидуальные) и отчетная документация, проверка тетрадей и ежедневные домашние подготовки к урокам. С другой стороны: учитель – это творческие встречи, интересные дела, проекты, открытия малые и большие. И каждый день общение с ребятами. Это замечательно. Проверка работ учеников может приносить радость и даёт новый толчок к размышлению и творчеству. А написание планов – помогает спрогнозировать будущие открытия и возможности детей. Просто ко всему нужно относиться философски: не как к обязанности, а как к творческому поиску. Многочисленные отчёты и планы не будут навеивать скуку, если в них будет отражен труд учителя, жизнь класса, в фотографиях, которые напоминают о походах, прогулках и праздниках. А уроки станут более интересными и содержательными, если использовать компьютерные технологии. Это в свою очередь пробуждает в ребятах ответное желание выполнять задания творчески.

***
Постулатом работы учителя должны быть слова: ребёнок для школы, а школа для ребёнка!
***
Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Надо найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь «искру божью», вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы. Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха».
Радость в обучении – очень важное достижение. Приходя в класс, ребята попадают в особый мир увлечений и открытий. И создать этот мир должен учитель. Суть не в том, чтобы вносить в обучение внешнюю привлекательность (хотя и она важна). Надо искать мотив радости в самом процессе обучения. Приятно наблюдать за ребятами, когда они радуются встрече со мной и одноклассниками, свободно общаются, горячо обсуждают проблемы и дружно участвуют в соревнованиях, проведении праздников, в подготовке к конкурсам, викторинам.

***
Каждый из ребят индивидуален. У всех разные способности и возможности, своя судьба. Но если в школе они научатся жить в современном обществе и быть полезными, значит, школьные годы прошли не зря.

***
Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь  друг с другом, то есть родителя и классного руководителя, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

***
Главное в профессии учителя научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!

***
Обучение и воспитание – это не просто работа. Это образ жизни. Если сам учитель испытывает радость от учения, то это не может не передаться его ученикам.
Я благодарна судьбе за то, что каждый день встречаюсь с ребятами, и с ними я снова и снова учусь быть учителем.

***

И сейчас, по истечении более тридцати лет работы в школе, я точно могу сказать: мой выбор не был случайным. Я люблю свою профессию. Она позволяет мне учить детей не только читать, писать, решать примеры и задачи, но и воспитывать в ребятах любовь к родному краю, семье, умению трудиться. Думаю, что именно в школе многие дети получают первые представления о справедливости.

***
И закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью

«Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…»

 

 

]]>
shuller45@ya.ru (Игорь Гребнев) Наумова Татьяна Никифоровна Wed, 10 Jun 2015 08:25:13 +0000
Самообобщение опыта работы учителя http://www.2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1118:2015-06-10-08-13-04&catid=100:2013-02-13-05-46-59&Itemid=107 http://www.2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1118:2015-06-10-08-13-04&catid=100:2013-02-13-05-46-59&Itemid=107 Вспоминается далекий 1980 год, когда получив диплом, я начала свою педагогическую деятельность,  в качестве учителя начальных классов. С тех пор прошло 32 года.  Думаю,  что в качестве  учителя мне удалось достичь неплохих результатов. Но главное, за что я благодарна этому периоду своей  деятельности, бесконечно благодарна детям и коллегам – это то, что я утвердилась в правильности выбора своей профессии. Окончательно поняла, что мое предназначение в этой жизни – работать с детьми, создавая для их развития комфортно-психологические условия. А для этого в общении с ними нужно быть не «над», а рядом вместе с ними, сорадуясь и сопереживая, пропуская через свою душу ребячьи радости и огорчения, победы и неудачи.

Основная часть

Анализируя свою педагогическую деятельность, я выделяю в ней три основных направления:

  • обучение
  • воспитание
  • самообразование.

Направление: обучение.

Целью моей педагогической деятельности, как учителя начальных классов,  является формирование личности, владеющей познавательной мотивацией, самоконтролем и самооценкой в учебной работе; владеющей научным мышлением, имеющей чёткие нравственно-эстетические ориентиры, являющейся гражданином своей страны и патриотом.

Задачи, которые я ставлю перед собой, следующие:

•·         обеспечение физического и духовного развития ребёнка в таких условиях, когда обучение становится для него  радостью, основной формой выражения детской жизни;

•·         создание проблемных, поисковых, исследовательских ситуаций на уроках, моделирование ситуации успеха с учётом индивидуальных особенностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач;

•·         использование учебного материала, как средство воспитания у учащихся чувства патриотизма, чести, любви к Родине и родному краю, формирование активной жизненной позиции.

Решение этих задач позволит воплотить в жизнь мою гипотезу: «Я верю в каждого ребёнка, верю и люблю его такого, каков он есть, стремлюсь сохранить и вырастить в нём его индивидуальность, непохожесть на других, разглядеть и  развивать его способности».


По этим причинам возникает собственный поиск решения проблемы: «Как сделать уроки интересными для ребят, как построить урок так, чтобы дать возможность ученикам развивать свои индивидуальные возможности?»

Работу с детьми провожу в зависимости от специфики учебного материала, этапа его усвоения, уровня подготовки детей, что позволяет создать оптимальные условия для образования детей, охраны здоровья.
Стараюсь так давать материал, чтобы ученик был заинтересован в усвоении его и получал бы удовлетворение от результата своей учебной деятельности. Уроки стараюсь проводить в увлекательной форме, а главными участниками являются дети. Главное - научить детей учиться, развивать их речь, ум, воображение; уметь высказывать свое мнение и отстаивать его. На уроках, параллельно с работой по обучению детей выразительному чтению, грамотного письма, математических знаний, развиваю у них личностные качества самоконтроля, самооценки, взаимопомощи. Подбираю такие задания, которые требуют от детей не просто механического выполнения, а заставляют думать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Методические новации сочетаю с традиционными приемами, дающие положительные результаты, веду работу по использованию и совершенствованию


активных форм проведения уроков. Это нестандартные уроки, интегрированные уроки: уроки-путешествия (путешествие нерешенных задач и примеров; нас приглашают безударные гласные, в гостях у частей слова и т. д.), сказки, КВН, ролевые игры.  Кроме того, на уроках дети включаются в решение проблемных заданий, выполняют самые разнообразные творческие задания, их вниманию предлагаются кроссворды, викторины, которые они тоже сами составляют и используют на уроках.  В настоящее время стала глубже прорабатывать в практическом плане, вопросы

межпредметных связей на уроках лит.чтеня, русского языка, изобразительного искусства, окружающего мира, что позволяет пробуждать у учащихся эмоциональную отзывчивость, воспитывать культуру чувств, нравственно и эстетически обогащать личность ребенка. Все это направлено на улучшение детского восприятия  искусства, художественных образов, на развитие творческого воображения школьников,

игровые моменты, включенные в урок, направлены на сочетание учебных задач с заданиями эстетического воспитания.
Творчески осмысливаю разные подходы, известных в методике, что позволяет нетрадиционно строить уроки, воспитывать интерес к чтению, изо. Часто практикую такой вид работы, как «заочное путешествие», чаще это бывает воображаемая экскурсия в лес, поле, на поляну, на реку. Очень нравится прием «вхождения в картину». Н-р: прием вхождения в картину. Вывешиваю картину известного художника, после рассматривания предлагаю ученикам «прогуляться», т.е. пройтись по полю, лесу, к речке. Подышать воздухом, послушать звуки.( Что вы почувствовали, что услышали?). Дети очень любят такие прогулки. Такая работа опирается на жизненные наблюдения учащихся, на их знания особенности своего родного края, на различные средства наглядности.

Отличным свойством своей работы считаю - настойчивое, целеустремленное воспитание у детей желание учиться, оптимизма, веры в свои силы.  Обучение должно быть радостным - считаю я. Строя работу с учащимися, прежде всего, стараюсь поставить каждого ученика, а особенно слабого, застенчивого, неуверенного, в ситуацию успеха, чтобы ребенок почувствовал и увидел результаты своего собственного труда. Повторение ранее изученного организую в самых различных формах и планирую таким образом, чтобы систематизировать знания учащихся.

Большое внимание уделяю дифференциальному обучению, самостоятельной работе.

Внедрение новых технологий обучения, так как новые условия жизни предъявляют более высокие требования к системе знаний. Поэтому основой для выстраивания моего педагогического подхода к организации учебно-воспитательного процесса  являются не только традиционные  формы обучения (индивидуальная, парная, групповая, фронтальная, игровая, разноуровневая), но и разработка индивидуальных стратегий обучения  детей с учетом их психолого-педагогических  особенностей, учебно-педагогическая диагностика, использование нестандартных форм обучения, применение  различных элементов  учебно-воспитательных педагогических  технологий.

В своей работе  использую элементы  современных педагогических образовательных  технологий,   способствующие  личностному развитию ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности учащихся в учебном процессе. Из  них наиболее  полно реализую  элементы следующих развивающих педагогических  технологий :

1. -личностно - ориентированного  обучения,  («Активное обучение» позволяет решить задачи не только по передаче детям определенных знаний, но и по обеспечению формирования и развития познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Помогает сделать процесс обучения проблемным, исследовательским, поисковым).

-метода  проектов, (проект «Хлеб-всему голова», «Русские народные праздники»)

-информационно-коммуникационной  технологии,

-здоровьесберегающих   технологий, («Рефлексотерапия через пальцы рук»,

« Азбука дыхания»)

-технологии  уровневой дифференциации (организации  самостоятельной деятельности учащихся, учет индивидуальных особенностей учащихся в условиях организации учебной деятельности в классе на уроке), но и внешней (распределение учащихся по некоторым индивидуальным признакам и объединение в учебные группы, отличные друг от друга),

-метода  тестирования,

-проведения  рефлексии всех учебно-воспитательных мероприятий.


Использую опыт учителей-новаторов:

С.Н.Лысенкова (опережение, комментированное письмо, блоковую систему уроков); Е.Н.Ильин (искусство вопроса «Спрашивайте-отвечаю», этика отметки «оценивание себя», «мордочки», «приемы-чудинки», которые оживляют урок, обо всем и привсех (работа с одним-путь ко всем, тетрадь-обратная связь)и др.

Как и многие педагоги, я твердо убеждена в том, что урок проводится ради ребенка, существует для него и что ребенок должен не просто присутствовать  на уроке, а жить в нем.

Направление: воспитания. Это и внеурочная, внеклассная работы, работа с родителями.
Задачи воспитания всегда тесно переплетаются  с задачами обучения на каждом уроке. Начиная с первого класса,  работаю над созданием классного коллектива, над культурой поведения, общения. Происходящие  в обществе перемены вынуждают искать новые и переосмысливать старые методы обучения и воспитания. Чтобы весь учебно-воспитательный процесс перешел на качественный новый уровень, я в повседневной работе придерживаюсь следующих принципов:


  • верь в своего ученика;
  • понимай и принимай его таким, какой он сеть;
  • уважай ученика, но будь требователен к нему;
  • искренне радуйся его удачам и огорчайся ошибкам;
  • стремись к созданию  оптимально положительных условий для реализации интересов, способностей учащихся.

Человек – это цель и результат, и главный критерий оценки качества воспитания. Поэтому приоритетными целями воспитания для себя определила – формирование высокого уровня самосознания, самодисциплины, самостоятельности, независимости суждений, сочетающихся с уважением к мнению других людей, способности ориентироваться в мире духовных ценностей. Для этого я устраиваю для детей встречи с разными людьми, экскурсии, игровые тренинги, семейные праздники.

В проведении внеклассных мероприятий стараюсь вовлечь весь класс, родителей. Основная форма - беседа, праздник,  конкурсно-игровые м/п .

1. Традиционные праздники «Посвящение в первоклассники», «Выпускной бал», «Посвящение в читатели», «Прощай Азбука».

2. Русские народные праздники («Капустница», Посиделки», «Маслениц» и др.)

3. Конкурсно игровые м/п ( «Птицы-наши друзья», по ППД)

4. «Эстетическая страничка» («Что такое красота», Красота в окружающем мире», «Свет мой зеркальце скажи..», «Мы пришли в театр», «Уроки Мойдодыра» и др.)и т.д.

В мероприятия привлекаю родителей. Если это соревнование, есть команда и родителей,  если это праздник - они организаторы праздничного стола.

Выбор форм воспитательной работы зависит от возрастной ситуации развития учащихся: 1-2 классы  - мероприятия игрового характера, праздники, 3-4 классы  - КВН, беседы-диалоги, конкурсы, дискуссии, практикумы с элементами деловой игры.

Проводимые мероприятия, помимо познавательного характера, рассчитаны на воспитание у учащихся высокой нравственности, гражданственности и патриотизма, культуры поведения, умения вести себя в различных ситуациях. Ведется постоянная работа по укреплению созданных традиций, эстетическому воспитанию. Мои ученики активно принимают участие во всех школьных мероприятиях.

Мною оборудован кабинет, в нем есть все необходимое оформление: «Уголок класса», «Наши руки не знают скуки».

Параллельно работе  с коллективом учащихся я веду работу с родителями. На мой взгляд, роль родителей должна заключаться в том, чтобы помочь ребенку осознать, почему он затрудняется при выполнении какого-либо задания, чего ему не хватает для того, чтобы успешно справиться. Лучшая помощь со стороны родителей – это искренний интерес к делам ребенка, к его удачам и неудачам, желание разобраться вместе с ребенком  в появившихся трудностях, желание вместе с ребенком окунуться в поисковую деятельность для нахождения ответа на проблемный вопрос.  И радует то, что родители часто обращаются за советом, консультацией, приходят на уроки.

Вот уж несколько лет являюсь руководителем кружка «Художники-умельцы», Мой разноцветный мир».

Самообразование

Никогда        нельзя останавливаться на достигнутом. Только движение вперед дает  толчок.

Решить  задачи  образования под силу только человеку, который сам становится субъектом учебной деятельности, мастером педагогического труда, способного через свою профессию познать самого себя, то есть способного к самоизменению через собственную интеллектуальную деятельность. Потому надо уделять серьезное внимание самообразованию и саморазвитию, которое происходит через:

  • изучение передового педагогического опыта
  • участие в семинарах,
  • участие в профессиональных конкурсах
  • разработку авторских программ
  • повышение квалификации через курсы
  • обобщение и распространение опыта, через публикацию материалов.
  • применение информационно-коммуникационных технологий  в образовательной среде.

Своим опытом делюсь с коллегами в школе. Каждый год даю на школьном уровне открытые уроки,  внеклассные мероприятия.

Применение мультимедийных технологий на уроках повышает их эффективность, открывает большие возможности для творческого подхода к их проведению и разнообразию.

Постоянно передавать знания можно только в том случае, если их постоянно пополняешь. Поэтому основой совершенствования педагогического мастерства считаю самообразование - ни одна самая хорошая лекция не даст столько, сколько дает непосредственное общение с книгой. Постоянно работаю с журналами «Начальная школа», «Педсовет». Вот так из года в год совершенствую свое мастерство: изучаю опыт коллег, творчески его перерабатываю, внедряю в практику своей работы, стараюсь передать опыт другим.

Я участвую в распространении опыта инновационной работы  школы на школьном, городском уровне.

В работе стараюсь увлечь ребят радостью познания, умением и желанием трудиться. Часто вспоминаю слова Я. Корчака: “Уважайте незнание ребёнка”, напоминаю детям о том, что не стыдно не знать, а стыдно не спрашивать.

Последние 2 года работала над темой самообразования  «Развитие эстетических компетенций младших школьников», «Эстетическое воспитание младших школьников посредством искусства и природы». Использовала элементы педагогической технологии обучения, (основанной на принципах уровневой дифференциации,  созданной  доктором педагогических наук, профессором Караевым Жаунбаем Амантурлиновичем. Технология Ж.А. Караева позволяет четко планировать, контролировать и отслеживать процесс развития учащихся, присутствующий на каждом уроке. Она основана на педагогической системе, учитывающей условия уровневой дифференциации обучения, которая отличается четким выделением микроцелей и результатов усвоения.)

На мой взгляд, успешность учителя в профессиональной деятельности невозможна без хорошо налаженной системы мониторинга. Так как отметочная система в начальных классах отсутствует, то мною ведутся мониторинговые карты успеваемости, индивидуальных достижений учащихся, мониторинг участия  во внеурочной деятельности по  предметам, участия в олимпиадах, конкурсах; формируется портфолио каждого учащегося.

По результатам итоговых работ процент качества усвоения учебного материала за последний год составил:

-по русскому языку – 59%;

- по математике – 70%;

- по чтению – 94%.


По итогам успеваемости процент качества составляет:

по русскому языку –64%

по математике – 59%

по чтению –73%

по окружающему миру –83%


Общий процесс качества знаний по предметам – 73%

Скачать презентацию: Из опыта работы

Скачать презентацию: Педагогический проект

]]>
shuller45@ya.ru (Игорь Гребнев) Наумова Татьяна Никифоровна Wed, 10 Jun 2015 08:11:35 +0000
Классные часы http://www.2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=492:klchnaum&catid=100:2013-02-13-05-46-59&Itemid=107 http://www.2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=492:klchnaum&catid=100:2013-02-13-05-46-59&Itemid=107 Акция «Чистая вода»

Цели и задачи:

  • Рассмотреть значение воды в природе и в жизни человека;
  • воспитание бережного отношения к воде, желания экономить пресную воду;
  • развитие внимания, мышления, воображения.

Методы:

  • беседа;
  • практическая работа;
  • самостоятельная работа.

Подробнее



Урок Знаний в 1 классе

Звучит песня «Дважды два четыре».

1. Вход детей в класс.

2. Посадка детей за парты.

3. Слово учителя.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и настал долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю вас с этим замечательным праздником. Хочется пожелать вам больших успехов в учёбе, хорошего поведения, чтобы вы все подружились, и вам нравилось учиться в нашем классе, чтобы вы с удовольствием ходили бы в школу.

-          Сегодня, ребята, вы переступите порог волшебной страны Знаний! А где есть волшебство, там есть и сказка.

Подробнее



Классный час

ко Дню матери

Цели:

1. Воспитывать любовь, понимание самому близкому человеку – матери, правильное

отношение к маме.

2. Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

3. Развивать творческие способности, речь учащихся.

Оборудование:

1.Репродукции картин или презентация картин.

- А.Г.Венецианов  «На жатве. Лето».

- К.П.Брюллов  «Последний день Помпеи».

- В.Е.Маковский  «Свидание».

- К.С.Петров – Водкин.  «Портрет матери художника».

2.Грамзапись.  Песня  «Мама»   Витас.

3.Рисунки  детей.

4.На доске запись загадки о матери.

5.Репродукция.  Икона  «Богоматерь Владимирская».

План.

1.Загадка о матери.

2.Песня «Мама».

3.Стихотворение К.Бальмонта «Женщина».

4.Слово о матери.

1).Интервью «Мама – самый близкий человек».

2).Сочинения и рисунки детей «Самая красивая мамочка моя».

3).Чтение высказываний о матери писателями, философами.

5.Слово учителя об иконе «Богоматерь Владимирская».

6.Стихотворение Александра Яшина «Молитва матери».

7.Пословицы о матерях.

8.Образ матери в живописи (Работа по группам: описание образа матери по репродукциям картин).

-Рассказы групп.

9.Образ матери в поэзии.

10.Звучит песня «Мама» в исполнении Витаса.

11.Письмо - прощение.

Подробнее

]]>
shuller45@ya.ru (Игорь Гребнев) Наумова Татьяна Никифоровна Thu, 14 Feb 2013 04:02:07 +0000
Внеклассная работа http://www.2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=489:vnkl&catid=100:2013-02-13-05-46-59&Itemid=107 http://www.2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=489:vnkl&catid=100:2013-02-13-05-46-59&Itemid=107 Праздник русской березки

Цели: развитие речи, обогащение словарного запаса, расширение кругозора, воспитание творческих способностей учащихся; воспитание любви к природе, Родине.

Оборудование: репродукции картин А.К.Саврасова «Грачи прилетели», И.И.Левитана «Золотая осень»; рисунки детей, русские народные костюмы, костюм березки; запись вальса «Березка», запись песни Г. Пономаренко, М.Агашиной «Растет в Волгограде березка», В.Баснер, М.Матусовский «Березовый сок», мелодия русской народной песни «Во поле березка стояла», изделия из березы.

Сцена оформлена как поляна.

Подробнее



Презентация прощание с Азбукой.



Внеклассное мероприятие на тему:

«ХЛЕБ – всей жизни голова!»

Цели: 1. Воспитать уважение к хлебу.

2. Воспитать умение бережно относиться к нему.

3.Научить ценить труд человека, творящего хлеб.

Оформление: - детские рисунки, посвященные хлебу, лозунги: «Слава миру на земле! Слава хлебу на столе!», «Хлеб - всей жизни голова!», стенгазета: «Каравай»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1.Вводная часть. (слайд 1) Праздник начинается песней «РУССКАЯ СТОРОНУШКА» Филипповой.

- Велика и необъятна наша русская земля.
Урожаями богаты наши нивы и поля.
По полям, садам и сёлам, по стране из края в край,
Загорелый и весёлый ходит новый урожай!
Хочет он, что б полной чашей наша жизнь с тобой была.
Чтобы ярче, чтобы краше наша Родина цвела!

- Наш праздник начинается с загадок. О каком урожае в них говориться?

Подробнее



Презентация прощание с начальной школой шклола.



]]>
shuller45@ya.ru (Игорь Гребнев) Наумова Татьяна Никифоровна Wed, 13 Feb 2013 05:47:47 +0000
Классные часы http://www.2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=353:2013-02-14-04-47-43&catid=100:2013-02-13-05-46-59&Itemid=107 http://www.2school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=353:2013-02-14-04-47-43&catid=100:2013-02-13-05-46-59&Itemid=107

]]>
shuller45@ya.ru (Игорь Гребнев) Наумова Татьяна Никифоровна Fri, 10 Jun 2011 15:15:26 +0000