Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся в классах, работающих в условиях ФГОС

от .

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ № 2

___________/А.Н. Лобанов/

Пр № ___ от ___________

 

Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся

в классах, работающих в условиях ФГОС

(далее также – Положение)

 

1. Общие положения.

1.1. Внеурочная деятельность обучающихся (далее – внеурочная деятельность) – специально организованная деятельность обучающихся 1–4  классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в МБОУ СОШ № 2, отличная от урочной системы обучения.

1.2. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

 

2. Цель и задачи.

2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1–4-х классов в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 2.

2.2. Внеурочная деятельность направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся, путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.

2.3. Часы по внеурочной деятельности могут быть использованы на ведение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.

 

3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности.

3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются МБОУ СОШ № 2 в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования школы. Охват всех направлений и видов не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 2.

3.2. Внеурочная деятельность может быть организована:

 

- по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, нучно-познавательное, проектная деятельность и т.д.;

 

- по видам: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность;

 

- в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, проекты, викторины, познавательная практика, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.

 

3.3. Наполняемость групп составляет не более 12 - 15 человек. Группы формируются на основе заявлений родителей (законных представителей) обучающихся.

 

4. Программы внеурочной деятельности.

4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются педагогическим советом МБОУ СОШ № 2. Возможно использование утвержденных авторских программ.

4.2. Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов:

- комплексные;

- тематические;

- ориентированные на достижение результатов;

- по конкретным видам внеурочной деятельности;

- индивидуальные.

 

4.3. Образовательная программа внеурочной деятельности включает:

-       пояснительную записку;

-       учебно-тематическое планирование (по годам обучения);

-       показатели эффективности достижения планируемых результатов деятельности;

-       планируемые результаты деятельности;

-       список литературы.

 

4.4. Чередование учебной и внеурочной деятельности по сменам в пределах годового учебного графика определяет администрация МБОУ СОШ № 2.

4.5. Внеурочная деятельность может быть организована на базе учреждений дополнительного образования детей (учреждений культуры и спорта), с которыми МБОУ СОШ № 2 заключён  договор сотрудничества.

4.6. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов школы, учителями-предметниками школы, педагогами дополнительного образования школы или педагогами дополнительного образования учреждений дополнительного образования города (по договору).

4.7. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности для обучающегося.

4.8. Обучающиеся при организации дополнительной внеурочной деятельности находятся под наблюдением учителя, воспитателя группы продленного дня, либо педагога дополнительного образования.

4.9. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется учителем, воспитателем ГПД, педагогом дополнительного образования в Журнале учета. Журнал учета должен содержать следующую информацию: дата проведения занятия, класс, Ф.И.О. обучающихся, содержание и форма проведения занятия, Ф.И.О. учителя (педагога). Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.

4.10. Медицинское обслуживание обучающихся во время внеурочной деятельности обеспечивается медицинскими работниками в соответствии с инструкцией о работе мед.персонала Учреждения.

 

5. Учет внеурочных достижений обучающихся.

5.1. Основной формой учета внеурочных достижений обучающихся является портфолио.

5.2. Основными целями составления портфолио являются:

-       развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их конкурентоспособности;

-       мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками;

-       переход на более объективную, справедливую и прозрачную форму оценивания достижений обучающихся.

 

5.3. Основными задачами составления портфолио являются:

 

-       систематизация результатов различных видов внеурочной деятельности обучающихся, включая научную, творческую, спортивную и другую деятельность;

-       создание условий для индивидуализации оценки деятельности каждого обучающегося. Портфолио может иметь следующую структуру:

1-й раздел «Мой портрет» (информация о владельце);

2-й раздел «Портфолио документов» (карта индивидуального маршрута, дипломы, грамоты, результаты тестирования);

Конкурсы, спортивные соревнования: этот раздел включает в себя участие в конкурсах различного уровня (школы, района, области), прописываются все спортивные достижения.

Олимпиады: в данном разделе отражается участие обучающегося во всех предметных и тематических олимпиадах.

3-й раздел «Учебно-исследовательская деятельность» (в этом разделе фиксируются все творческие работы, проектные работы, исследовательские работы).

4-й раздел «Общественно-культурная деятельность» (данный раздел включает весь спектр культурно-массовых мероприятий школы, района, области в которых обучающиеся принимали участие).

 

6. Финансирование внеурочной деятельности.

6.1. Финансирование часов, отводимых на внеурочную деятельность, организуемую в МБОУ СОШ № 2, осуществляется в пределах средств субвенции бюджету муниципалитета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.

6.2. Возможно привлечение добровольных родительских пожертвований на развитие материально-технической базы объединений внеурочной деятельности и проведение досуговых мероприятий.

 

Обращения граждан

Сколько будет 2*2 введите ответ в строку ниже
Ваш e-mail
Имя
Текст сообщения