Warning: session_start() [function.session-start]: open(/tmp/sess_25c4b4c00b449f407ff66d797aa219ec, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 423

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php:423) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 423

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php:423) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 423

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php:423) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 426
Аннотация к рабочим программам

Аннотация к рабочим программам

от . Опубликовано в Образование - Основные образовательные программы

АННОТАЦИЯ

К ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В 5-6 КЛАССАХ

ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального базисного учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике, в соответствии с Положением о рабочей программе и методическими рекомендациями по составлению рабочей программы МБОУ СОШ № 2.

Данная программа включает в себя: арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии, наряду с этим в нее включены два дополнительных раздела: логика и множества, математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития обучающихся.

Рабочая программа состоит из следующих структурных элементов: титульный лист, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, УМК, циклограмма контроля.

Учебный материал подобран в соответствии с возрастными особенностями школьников. Программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю).

 

АННОТАЦИЯ

К ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССЕ

ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального базисного учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике, в соответствии с Положением о рабочей программе и методическими рекомендациями по составлению рабочей программы МБОУ СОШ № 2.

Данная программа включает в себя: алгебраические выражения, а также элементы вероятностно-статистической линии, наряду с этим в нее включены два дополнительных раздела: логика и множества, математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития обучающихся.

Рабочая программа состоит из следующих структурных элементов: титульный лист, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, УМК, циклограмма контроля.

Учебный материал подобран в соответствии с возрастными особенностями школьников. Программа рассчитана на 125 часов (5 часов в 1 четверти, 3 часа – во 2-4 четвертях).

 

АННОТАЦИЯ

К ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ АЛГЕБРЕ В 8 КЛАССЕ

ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерных программ по математике, примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа состоит из следующих структурных элементов: титульный лист, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, УМК, циклограмма контроля.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры отводится 4 часа в неделю, всего 140 часов в год.

Учебный материал подобран в соответствии с возрастными особенностями школьников.

 

АННОТАЦИЯ

К ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ

ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Рабочая программа по геометрии основного общего образования (базовый уровень).

Данная программа по геометрии предназначена для описания организации учебного процесса по предмету в 7 классе средней общеобразовательной школы.

Согласно федеральному компоненту на изучение предмета геометрия в основной школе на базовом уровне отводится 2 часа в неделю (со 2 четверти), 50 часов в год.

Рабочая программа состоит из следующих структурных элементов: титульный лист, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, УМК, циклограмма контроля.

 

 

АННОТАЦИЯ

К ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ

ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Рабочая программа по геометрии основного общего образования (базовый уровень) предназначена для описания организации учебного процесса по предмету в 8 классе средней общеобразовательной школы.

Согласно федеральному компоненту на изучение предмета геометрия в основной школе на базовом уровне отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Рабочая программа состоит из следующих структурных элементов: титульный лист, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, УМК, циклограмма контроля.

 

 

АННОТАЦИЯ

К ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Рабочая программа по математике (геометрии) основного общего образования (базовый уровень).

Данная программа по математике (геометрии) предназначена для описания организации учебного процесса по предмету в 9 классе средней общеобразовательной школы.

Согласно федеральному компоненту на изучение предмета геометрия в основной школе на базовом уровне отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год; на изучение алгебры – 3 часа (105 часов в год).

Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка, в которой отражены цели, задачи, актуальность изучения математики и содержание обучения математики в 9 классе, основные особенности учебного процесса по предмету, требования к уровню подготовки обучающихся, сведения об используемом УМК, список основной и дополнительной литературы для учителя и обучающихся, интернет – ресурсы, календарно-тематический план с описанием поурочного содержания обучения.

Целью изучения курса алгебры в 7-9 классах является развитие вычислительных и

формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии,

основы информатики и вычислительной техники и др. ), усвоение аппарата уравнений и

неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач,

осуществление функциональной подготовки школьников. Одной из основных задач

изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в

частности, для освоения курса информатики, а также овладение навыками дедуктивных

рассуждений. Преобразование символических форм способствует развитию воображения,

способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры

является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей

математической модели для описания и исследования разнообразных процессов

(равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для

формирования представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

АННОТАЦИЯ

К ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ АЛГЕБРЕ В 10-11 КЛАССАХ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Рабочая программа по алгебре и началам анализа среднего общего образования (профильный уровень) предназначена для описания организации учебного процесса по предмету в 10-11 классах средней общеобразовательной школы.

Согласно федеральному компоненту на изучение предмета математика (алгебра и начала анализа) на ступени среднего  общего образования на профильном уровне отводится 4 часа  в неделю, 140 часов в год.

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка, в которой отражены цели, задачи, актуальность изучения математики и содержание обучения математики в 10-11 классах, основные особенности учебного процесса по предмету, требования к уровню подготовки обучающихся, сведения об используемом УМК, список основной и дополнительной литературы для учителя и обучающихся, интернет – ресурсы, календарно-тематический план с описанием поурочного содержания обучения.

 

АННОТАЦИЯ

К ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ В 10-11 КЛАССАХ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

 

Рабочая программа по геометрии среднего общего образования предназначена для описания организации учебного процесса по предмету в 10-11 классах средней общеобразовательной школы. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего среднего общего образования по геометрии.

Изучение геометрии  в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне,  необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми  в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами  математики культуру личности: отношение к математике как части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Согласно федеральному компоненту на изучение предмета геометрия на ступени среднего общего образования на базовом  уровне отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка, в которой отражены цели, задачи, актуальность изучения математики и содержание обучения математики в 10-11 классе, основные особенности учебного процесса по предмету, требования к уровню подготовки обучающихся, сведения об используемом УМК, список основной и дополнительной литературы для учителя и обучающихся, интернет – ресурсы, календарно-тематический план с описанием поурочного содержания обучения.

 

АННОТАЦИЯ

К ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 10-11 КЛАССАХ

ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Программа предназначена для обучения русскому языку в 10-11 классах. Данный курс должен обеспечить высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы, а также высокий уровень подготовки к ЕГЭ. Цель курса - формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции учащихся.

Программа охватывает все разделы русского языка; основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации. Материал преподносится крупными блоками и логически выстроен таким образом, чтобы его усвоение было наиболее эффективным.

Теоретические сведения носят системный, обобщающий характер, их объём и особенности подчинены формированию конкретных, практических умений и навыков.

В соответствии с требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа.

Система расположения материала, полнота изложения теоретического материала, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий направлено на достижение воспитательных, образовательных, информационных  целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование  коммуникативной,  языковой,  лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат  содержания курса «Русский язык».

Программа предназначена для продолжения обучения русскому языку в 10-11 классах на базовом уровне и составлена из расчета 1 час в неделю (35  часов).

Аннотация

к программе обучения русскому языку в 8-9 классах общеобразовательной школы

Программа предназначена для обучения русскому языку в 8-9 классах и содержит:

-отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся яв­лении и т. д.; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся,

-формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нор­мах русского литературного языка;

-сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

Программа предназначена для обучения русскому языку в 8-9 классах на базовом уровне и составлена из расчета 3 часа/2 часа в неделю (105/70  часов соответственно).

 

Аннотация

к программе обучения русскому языку в 5-7 классах общеобразовательной школы

Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, федерального базисного учебного плана, примерной программы по русскому языку для 5-7 классов. Она включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все учащиеся общеобразовательной школы.

Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся. Задачи:

-развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

-формирование общеучебных умений и навыков;

-формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков,

-овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи.

Программа предназначена для обучения русскому языку в 5-7 классах на базовом уровне и составлена из расчета:

5 класс – 6 часов в неделю (210 часов в год).

6 класс – 6 часов в неделю (210 часов в год).

7 класс – 5 часов в неделю (175 часов в год).

 

Аннотация

к программе обучения литературе в 5-9 классах общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по литературе в 5-9 классах составлена на основе Примерной программой основного общего образования по литературе. Все учебники - хрестоматии, входящие в УМК, имеют гриф Министерства образования и науки РФ, включены в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях.

Содержание и структура программы.

5 класс. Принципы построения курса литературы. Сюжет.

6 класс. Герой – ровесник в литературном произведении.

7 класс. Эпос, лирика, драма в многообразии жанров.

8 класс. Жизнь истории на страницах литературных произведений.

Историко-литературный процесс: 9 класс. Основные литературные направления.

Основная цель преподавания литературы в школе – способствовать духовному становлению личности, формированию у учащихся нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Эта цель обусловливают следующие задачи:

-формировать  представление о художественной литературе как искусстве слова и её месте в культуре страны и народа;

-использовать различные формы общения с искусством для развития устной и письменной речи учащихся;

-помогать осваивать теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

-развивать воссоздающее воображение, творческую деятельность учащихся;

-формировать умение анализировать.

Указанные цели и задачи отвечают требованиям Федерального государственного стандарта.

Программа предназначена для обучения литературе в 5-9 классах на базовом уровне и составлена из расчета:

5 класс – 3 часа в неделю (105 часов в год).

6, 7, 8 классы – 2 часа в неделю (70 часов в год).

9 класс – 3 часа в неделю (105 часов в год).

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения,

гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

-развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и

аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и

понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике

литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении

художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

-освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания,

основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

-овладение умениями: чтения и анализа художественных произведений с привлечением

базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания;

грамотного использования русского литературного языка при формулировании

собственных устных и письменных высказываний.

Аннотация

к программе обучения литературе в 10-11 классах общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по литературе в 10-11 классах составлена на основе Примерной программой основного общего образования по литературе. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

-воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;

-формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям

отечественной культуры;

-развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции,

исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и

аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся,

читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

-освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы,

основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

формирование общего представления об историко-литературном процессе;

-совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как

художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием

теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска,

систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Рабочая программа сохраняет преемственность с рабочей программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Содержание и структура программы: 10 класс. Русская литература 19 века.

11 класс. Русская литература 20 века.

Программа предназначена для обучения литературе в 10-11 классах на базовом уровне и составлена из расчета:

10-11 классы – 3 часа в неделю (105 часов в год).

Аннотация

к программе обучения литературе в 5-9 классах общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по английскому языку в 5-9 классах составлена на основе Примерной программой основного общего образования по английскому языку. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Обучение английскому языку по курсу "Enjoy English" в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально- культурной. Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5-9 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы (5-7 и 8-9 классы). Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее

культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения. Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др. Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым англо-английским словарем, интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой. В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализацией социальной адаптации. Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры. Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве.

В 5-9 классах круг интересов учащихся не только расширяется, но и дифференцируется в зависимости от социальной среды, индивидуальных интересов и склонностей. Причем это

разделение становится с возрастом все более ощутимым. К 8-9 классам большинство учащихся проявляют интерес к самостоятельной поисковой и творческой деятельности, демонстрируют способность к анализу и обобщению накапливаемых знаний, проявляют избирательный интерес к некоторым областям знаний. В связи с этим содержание программы для второй ступени (5-9 классы) представлено в соответствии с двумя названными этапами: 5-7 и 8-9 классы.

Согласно федеральному компоненту на изучение предмета английский язык в основной школе на базовом уровне отводится 3 часа в неделю, 105 часов в год.

Рабочая программа состоит из следующих структурных элементов: титульный лист, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, УМК, циклограмма контроля.

 

Аннотация

к программе обучения АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ в 10-11 классах общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по английскому языку в 10-11 классах составлена на основе Примерной программой основного общего образования по английскому языку. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом

уровне направлено на достижение следующих целей:

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,

социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных

видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое

речевое и неречевое поведение;

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми

языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение

объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми

единицами в коммуникативных целях;

- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике

страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое

поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в

культуре родной страны и страны изучаемого языка;

- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в

условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений,

позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком,

удовлетворять с его помощью познавательные интересы, воспитание способности и готовности к

самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему

самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний;

способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном

языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их

социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Согласно федеральному компоненту на изучение предмета английский язык в средней школе на базовом уровне отводится 3 часа в неделю, 105 часов в год.

Рабочая программа состоит из следующих структурных элементов: титульный лист, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, УМК, циклограмма контроля.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА

5 КЛАСС

 

Рабочая программа по истории   составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

Курс истории в 5 классе рассчитан на 70 часов в год, 2 часа в неделю. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Курс «История Древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Учащиеся впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания, и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения истории,  которые определены стандартом.

Рабочая программа состоит из следующих структурных элементов: титульный лист, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, УМК, циклограмма контроля.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИСТОРИИ 6-8 КЛАССЫ

 

Рабочая программа по истории для 6-8 классов разработана на основе государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального базисного учебного плана,  примерной программы по истории.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70  часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на ступени общего образования, из расчета 2 учебных часа в неделю.         Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса является опыт  познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками исторической информации; решение познавательных и практических задач, отражающих ситуации как исторического прошлого, так и настоящего; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности  в учебном процессе как в теории, так и на практике.

Рабочая программа состоит из следующих структурных элементов: титульный лист, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, УМК, циклограмма контроля.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИСТОРИИ 9 КЛАСС

Рабочая программа по  истории для 9 класса  составлена на основе федерального  государственного  образовательного стандарта основного общего образования, федерального базисного учебного плана,  примерной программы по истории.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70  часов для обязательного изучения учебного предмета «История» в 9 классе, из расчета 2 учебных часа в неделю. На изучение всеобщей истории выделено 35 часов, 1 час в неделю.

Рабочая программа состоит из следующих структурных элементов: титульный лист, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, УМК, циклограмма контроля.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

6-9 КЛАССЫ

 

Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов составлена на основе федерального  государственного  образовательного стандарта основного общего образования, федерального базисного учебного плана,  примерной программы по обществознанию.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35  часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» в 6-9 классах, из расчета 1 учебный час в неделю.

Рабочая программа состоит из следующих структурных элементов: титульный лист, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, УМК, циклограмма контроля.

Цели курса:

-Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции.

-Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ.

-Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений.

Рабочая программа состоит из следующих структурных элементов: титульный лист, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, УМК, циклограмма контроля.

 

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

10-11 КЛАССЫ

Рабочая программа по обществознанию в 10-11классах разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. В соответствии с ФБУП для среднего общего образования (на профильном уровне) отводится 105 часов в год, из расчета 3 часа в неделю в каждом классе.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего общего образования являются:

-    определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

-    объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

-    решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

-    применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

-    умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

-    поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

-    выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

-    работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

-    самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

-    участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза;

-    формулирование полученных результатов;

-    создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

-    пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

-    владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рабочая программа состоит из следующих структурных элементов: титульный лист, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, УМК, циклограмма контроля.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ГЕОГРАФИИ 10-11 КЛАССЫ

 

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «История» на ступени среднего общего образования на базовом уровне, в том числе: в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Поскольку данная программа предназначена для преподавания в 10-х классах базового уровня, она охватывает историческое время с древности до конца XIX столетия.

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

-воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

-развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

-освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

-овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

-формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Рабочая программа по истории России для параллели 11 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В ее основе лежат примерные программы основного (общего) образования по истории.

Структура программы по истории России дает возможность выявить главное содержание исторического развития России во второй половине XIX — начале XXI вв., позволяет посредством проблемного подхода систематизировать и обобщить исторический материал означенного периода, уяснить причинно - следственные связи исторических событий.

Главным остается цель исторического образования — знание истории Отечества,

формирование у школьников гражданской ответственности, воспитание патриотизма,

инициативности, самостоятельности, толерантности.

Рабочая программа состоит из следующих структурных элементов: титульный лист, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, УМК, циклограмма контроля.

 

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ГЕОГРАФИИ 6-9 КЛАССЫ

Рабочая программ по географии для 6-9 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2004 года, федерального базисного  учебного плана,  примерной программы по географии.

Рабочая программа по предмету рассчитана на 70 часов, из расчета два часа в неделю.   Программа обеспечивает реализацию федерального  образовательного  стандарта по предмету.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного обучения  предмета «География»  на этапе основного общего образования в 6-9 классах – 70 часов, из расчёта 2 часа в неделю.

Цель:  обеспечение освоения обучаемыми стандарта знаний по географии России, экономической  географии России.

Задачи:

- создание у обучающихся целостного представления о природе России;

- раскрытие разнообразия природных условий  и природы ресурсов России;

- практическое применение знаний (через работу с контурными картами, решение географических задач и выполнения практических заданий);

- описание природных объектов и явлений своей страны и своего края, через развитие географического мышления у учащихся;

- объяснение влияния деятельности человека на природу страны.

Рабочая программа состоит из следующих структурных элементов: титульный лист, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, УМК, циклограмма контроля.

 

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ГЕОГРАФИИ 10-11 КЛАССЫ

Рабочая программа по географии для 10-11 классов  составлена  на основе федерального государственно образовательного стандарта общего образования 2004 года, федерального  базисного учебного плана, примерной учебной программы по географии.

На этапе среднего полного общего образования на профильном уровне  в ФБУП отведено 105 учебных часов на изучение географии,  3 часа в неделю.

Цели:

  • Сохранение и углубление тех знаний о географии России и о географии современного мира, которые уже имеются у учащихся.
  • Обобщение  географических знаний, полученных в основной школе
  • Формирование теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых  каждому культурному человеку, вне зависимости от области его дальнейших интересов  и от его будущей работы.
  • Учащиеся готовятся, прежде всего, к тому чтобы, уметь найти и проанализировать необходимые статистические материалы, прочитать экономические карты

Рабочая программа состоит из следующих структурных элементов: титульный лист, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, УМК, циклограмма контроля.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ХИМИИ 10-11 КЛАССЫ

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего общего образования по химии (базовый уровень) для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, которая соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего общего образования по химии (базовый уровень) и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа  рассчитана на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, т.е. 70 часов в год.

Цели и задачи:

Продолжить формирование у учащихся естественнонаучного мировоззрения.

Углубить представление о количественных соотношениях в химии, о теориях развиваемых химической наукой, обобщить их и сформировать представления о принципах протекания химических реакций.

Получить знания о механизмах реакций, реакции функциональных групп.

Изучение основ общей химии и практического применения, важнейших теорий, законов и понятий этой науки.

Воспитание сознательной потребности в труде, совершенствовании трудовых умений и навыков, подготовки к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями.

Формирование на конкретном учебном материале умений: сравнивать, анализировать, сопоставлять, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать учебный материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать знания.

Формировать умение: обращаться с химическими реактивами, простейшими приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, учитывая химическую природу

вещества, предупреждать опасные для людей явления, наблюдать и объяснять химические реакции, фиксировать результаты опытов, делать соответствующие обобщения.

Формировать умения организовывать свой труд, пользоваться учебником, справочной литературой, Интернетом, соблюдать правила работы в химической лаборатории.

Рабочая программа состоит из следующих структурных элементов: титульный лист, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, УМК, циклограмма контроля.

 

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ХИМИИ 8-9 КЛАССЫ

 

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений, которая соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по химии и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа  рассчитана на 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Цели и задачи:

Материальное единство веществ природы, их генетическая связь; причинно– следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ; познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций; формирование основ химического знания – важнейших фактов, понятий, законов и

теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера;

развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в

лаборатории, на производстве и в повседневной жизни;

формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми при

выполнении несложных химических опытов и в повседневной жизни;

развитие интереса к химии как возможной области будущей практической деятельности;

развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности;

формирование экологического мышления, убеждённости в необходимости охраны

окружающей среды.

Рабочая программа состоит из следующих структурных элементов: титульный лист, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, УМК, циклограмма контроля.

 

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ 6-9 КЛАССОВ

 

Рабочая программа по биологии для 6-9 классов разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта, федерального базисного учебного плана и примерной программы основного общего образования по биологии, в соответствии с Положением о рабочих программах и методическими рекомендациями по составлению рабочих программ МБОУ СОШ № 2.

Данная  рабочая  программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

Рабочая программа состоит из следующих структурных элементов: титульный лист, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, УМК, циклограмма контроля.

Для достижения базового уровня биологического образования необходимо добиться определенной завершенности знаний об условиях существования жизни, о разнообразии биосистем, закономерностях живой природы и о зависимостях в ее процессах и явлениях. Несмотря на то, что в содержание курса включены основы различных областей биологии, его отличает целостность, поскольку главной идеей является выявление закономерностей исторического развития и разнообразия жизни на Земле, взаимосвязи этих явлений и их роли в культуре человечества.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ

 

Рабочая программа по биологии курса «Общая биология» среднего общего образования составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, федерального базисного учебного плана, примерной программы среднего общего образования по биологии. Согласно федеральному компоненту на изучение предмета биология в старшей школе отводится 1 час в неделю, 35 часов в год (для социально-экономического профиля).

Данная программа является продолжением программы по биологии 6-9 классов, где биологическое образование завершается в 9 классе курсом «Основы общей биологии».

Программа для 10-11 классов представляет содержание курса общей биологии как материала более высокого уровня обучения, построенного на интегративной основе, его обязательный минимум содержания среднего (полного) образования.

Цель программы - обеспечение общекультурного менталитета и общей биологической компетентности выпускника современной средней школы.

Особенностями программы являются:

- формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры;

- усиление внимания к изучению биологического разнообразия как исключительной ценности органического мира. К изучению живой природы родного края и бережному отношению к ней;

- обновление содержания основных биологических понятий с позиций современных достижений науки и практики;

- обогащение учебного материала идеями историзма, гуманизма и патриотизма;

- изучение содержания курса в соответствии с деятельностным подходом и ориентацией на познание реальной действительности;

- раскрытие общебиологических процессов и закономерностей живой природы на основе принципов доступности с опорой на преемственность знаний и умений, приобретенных при изучении предшествующих курсов биологии;

- подготовка выпускников к пониманию ценностной роли биологии в практической деятельности общества.

Рабочая программа состоит из следующих структурных элементов: титульный лист, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, УМК, циклограмма контроля.

 

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ФИЗИКЕ 7-9 КЛАССЫ

 

Рабочая программа по физике основного общего образования составлена на основе             примерной программы по физике, разработанной в соответствии  с  федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. Данная программа по физике предназначена для описания организации учебного процесса по предмету физика в 7-9 классе основной общеобразовательной школы. Согласно федеральному компоненту на изучение предмета физика в основной школе на базовом уровне отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Рабочая программа состоит из следующих структурных элементов: титульный лист, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, УМК, циклограмма контроля.

 

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ФИЗИКЕ 10-11 КЛАССЫ

Рабочая программа по физике среднего общего образования составлена на основе             примерной программы по физике, разработанной в соответствии  с  федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. На изучение физики в средней общеобразовательной школе отводится 2 часа в неделю (70 часов в год).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Таким образом, рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

-освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

-овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

-воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

-использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Рабочая программа состоит из следующих структурных элементов: титульный лист, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, УМК, циклограмма контроля.

 

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ 5-9 КЛАССЫ

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-9 классов основной школы составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

В учебном плане СОШ № 2 предусматривается выделение 35 часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в 5, 6, 7 и 8 классах (1 час в неделю), в 9 классе – 70 часов (2 часа в неделю).

Цели программы:

- формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

- формирование навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;

- усиление культурологической составляющей школьного образования;

- развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ),

организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;

- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов.

Основная задача базового уровня основной школы:

фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать и передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Рабочая программа состоит из следующих структурных элементов: титульный лист, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, УМК, циклограмма контроля.

 

 

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ 10-11 КЛАССЫ

 

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов средней школы составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего общего образования по информатике и информационным технологиям.

В учебном плане СОШ № 2 предусматривается выделение 35 часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в 10-11 классах (1 час в неделю).

Цели программы:

-освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

-овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем

освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

-воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

-приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Задача программы:

-изучение общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

Рабочая программа состоит из следующих структурных элементов: титульный лист, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, УМК, циклограмма контроля.

 

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

5-9 КЛАССЫ

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов основной школы составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по физической культуре.

В учебном плане СОШ № 2 предусматривается выделение на изучение курса физической культуры в 5, 6, 7, 8, 9 классах 3 часа в неделю, 105 часов в год.

В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

Деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека.

Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьного образования.

Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся основной школы ориентируется на решение следующих задач:

-укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

-формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

-освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

-обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

-воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Рабочая программа состоит из следующих структурных элементов: титульный лист, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, УМК, циклограмма контроля.

 

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

10-11 КЛАССЫ

Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов средней школы составлена на основе государственного стандарта среднего образования, примерной программы среднего общего образования по физической культуре.

В учебном плане СОШ № 2 предусматривается выделение на изучение курса физической культуры в 10-11 классах 3 часа в неделю, 105 часов в год.

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьного образования.

Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся средней школы ориентируется на решение следующих задач:

-укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

-формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

-освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

-обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

-воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Рабочая программа состоит из следующих структурных элементов: титульный лист, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, УМК, циклограмма контроля.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЖ В 10-11 КЛАССАХ

Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10-11 классов разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего общего образования и предназначена для реализации Государственных требований к уровню подготовки выпускников средней школы.

Предлагаемая программа предусматривает совместное изучение учебного материала юношами и девушками.

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации вводит изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе среднего общего образования.

В 10-11 классах на его изучение выделяется 35 часов в год, из расчета 1 час в неделю в каждом классе.

Приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни будут способствовать обеспечению личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; выработке убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни; владению навыками в области гражданской обороны; формированию психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву.

Рабочая программа состоит из следующих структурных элементов: титульный лист, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, УМК, циклограмма контроля.

 

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЖ В 5-9 КЛАССАХ

 

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов составлена на основе комплексной программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы». Указанная программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования в соответствии с объёмом времени, отводимого на изучение данного предмета по базисному учебному плану. В 5-9 классах на изучение выделяется 35 часов в год, из расчета 1 час в неделю в каждом классе.

Рабочая программа по ОБЖ конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, необходимых для качественной организации образовательного процесса.

При разработке структуры и содержания программы были учтены педагогические принципы организации учебно-воспитательного процесса в области безопасности жизнедеятельности, а именно:

- непрерывность обучения с 5 по 11 класс с использованием возможностей федерального и регионального компонентов базисного учебного плана;

- постепенное наращивание информационной и воспитательной нагрузки учащихся в области безопасности жизнедеятельности с учетом их возрастных особенностей и уровня подготовки по остальным школьным предметам в каждом классе, чтобы уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности выпускников школы соответствовал принятому в Российской Федерации. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности. В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Рабочая программа состоит из следующих структурных элементов: титульный лист, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, УМК, циклограмма контроля.

 

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИСКУССТВУ В 5-9 КЛАССАХ

 

Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству, Примерной учебной программы основного образования, утвержденной Министерством образования РФ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю) в каждом классе.

Программа предусматривает изучение искусства на основе единых подходов, исторически

сложившихся и выработанных в системе школьного образования и воспитания. Курс «Искусство» интегративен по своей сути, так как рассматривается в общей системе предметов гуманитарно-эстетического цикла: литературы, музыки, изобразительного искусства, истории, обществознания.

Цель программы – развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи реализации данного курса:

-актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

-культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

-формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

-углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

-воспитание художественного вкуса;

-приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

-формирование умений и навыков художественного самообразования.

При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики. Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно-выразительные средства разных искусств в своем творчестве.

Рабочая программа состоит из следующих структурных элементов: титульный лист, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, УМК, циклограмма контроля.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В 5-7 КЛАССАХ

 

Рабочая учебная программа разработана по предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом. Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю) в каждом классе.

Цели программы обучения:

-формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

-дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся;

-понимание роли декоративного искусства в утверждении общественных идеалов;

-осмысление места декоративного искусства в организации жизни общества, в утверждении социальной роли конкретного человека и общества.

Задачи курса:

-учиться в ходе восприятия декоративного искусства и в процессе собственной практики обращать внимание в первую очередь на содержательный смысл художественно-образного языка декоративного искусства, уметь связывать с теми явлениями в жизни общества, которыми порождается данный вид искусства;

-учиться выражать свое личное понимание значения декоративного искусства в жизни людей;

-проявлять наблюдательность, эрудицию и фантазию при разработке проектов оформления интерьеров школы, эмблем, одежды, различных видов украшений.

Рабочая программа состоит из следующих структурных элементов: титульный лист, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, УМК, циклограмма контроля.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ В 5-6 КЛАССАХ

 

Рабочая учебная программа разработана по предмету «Технология» (мальчики) для 5-6 классов на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю) в каждом классе.

Цели и задачи:

-Продолжить формирование у учащихся естественнонаучного мировоззрения.

-Углубить представление о количественных соотношениях в технологии, о теориях, развиваемых технологической наукой, обобщить их и сформировать представления о принципах протекания технологических процессов.

-Получить знания о методах, приемах, режимах работы, последовательностях действий различных технологических операций.

-Изучение основ общей технологии и практического применения, важнейших теорий, законов и понятий этой науки.

-Воспитание сознательной потребности в труде, совершенствовании трудовых умений и навыков, подготовки к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями.

-Формирование на конкретном учебном материале умений: сравнивать, анализировать, сопоставлять, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать учебный материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать знания.

-Формировать умение: обращаться с ручными основными инструментами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, учитывая степень сложности

технологических операций, проводить лабораторные работы, фиксировать результаты, делать соответствующие обобщения.

-Формировать умения организовывать свой труд, пользоваться учебником, справочной литературой, Интернетом, соблюдать правила работы в слесарной и столярной мастерских.

Рабочая программа состоит из следующих структурных элементов: титульный лист, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, УМК, циклограмма контроля.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ В 7-8 КЛАССАХ

 

Рабочая учебная программа разработана по предмету «Технология» (мальчики) для 7-8 классов на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю) в каждом классе.

Цели и задачи:

-Продолжить формирование у учащихся естественнонаучного мировоззрения.

-Углубить представление о количественных соотношениях в технологии, о теориях, развиваемых технологической наукой, обобщить их и сформировать представления о принципах протекания технологических процессов.

-Пополнить знания о традиционных технологиях и познакомиться с новыми, современными их видами, технологиями строительства и эксплуатации жилища, технологиями получения и передачи электрической энергии, а также с технологиями художественной обработки материалов.

-Воспитание сознательной потребности в труде, совершенствовании трудовых умений и навыков, подготовки к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями.

-Формирование на конкретном учебном материале умений: сравнивать, анализировать, сопоставлять, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать учебный материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать знания.

-Формировать умение: обращаться с ручными основными инструментами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, учитывая степень сложности технологических операций, проводить лабораторные работы, фиксировать результаты, делать соответствующие обобщения.

-Формировать умения организовывать свой труд, пользоваться учебником, справочной литературой, Интернетом, соблюдать правила работы в слесарной и столярной мастерских.

Рабочая программа состоит из следующих структурных элементов: титульный лист, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, УМК, циклограмма контроля.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 5-7 КЛАССАХ

Рабочая учебная программа разработана по предмету «Музыка» для 5, 6, 7 классов на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю) в каждом классе.

В результате изучения музыки к концу 7 класса учащиеся должны знать/понимать:

-взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);

- возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

- основные жанры народной и профессиональной музыки;

- основные формы музыки;

- характерные особенности творчества р и анализе музыкального произведения;

- имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

- виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

- многообразие музыкальных образов и их развитие в музыкальном произведении;

- особенности различия вокальной и инструментальной музыки (ваганты, романс, баллада, авторская песня, ноктюрн, концерт, симфония);

- история возникновения духовной музыки и ее развитие в творчестве современных композиторов;

- основные стили музыки (полифония, гомофония);

- известные театры мира и исполнители;

- особенность развития музыкальной драматургии сценической музыки;

- строение сонатно-симфонического цикла;

- особенности развития драматургии камерной и симфонической музыки.

Рабочая программа состоит из следующих структурных элементов: титульный лист, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, УМК, циклограмма контроля.