Warning: session_start() [function.session-start]: open(/tmp/sess_7a3a59a9e4ff2b577f7d64a143d81fda, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 423

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php:423) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 423

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php:423) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 423

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php:423) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 426
Анализ работы по самообразованию учителя информатики МОУ «Джарлинская ООШ»

Анализ работы по самообразованию учителя информатики МОУ «Джарлинская ООШ»

от . Опубликовано в Учительская - Байданова Ботагоз Рыспаевна

Тему самообразования в 2010/11 уч. году «Использование интернет – ресурсов в учебной деятельности» я выбрала неслучайно. Вернее сказать, тему эту я рассматривала в более узком смысле, т. е. «Использование интернет – ресурсов на уроках информатики»

Использование интернет-ресурсов переводит на качественно новый уровень подготовку и проведение уроков, открывает широкие возможности.

Одна из задач совершенствования образования состоит в том, чтобы вооружить учащихся знаниями и навыками использования современной техники.

Задача информатики как учебного предмета – дать учащимся основные базовые понятия современной науки, привить навыки работы на компьютере в качестве пользователя, научить способам индивидуального поиска информации и ее творческой переработки, а также грамотно работать с различными носителями информации.

В современных условиях наиболее актуальными стали не навыки программирования, а умение использовать информационные технологии в конкретном виде деятельности. Проникновение компьютеров во все сферы жизни общества убеждает в том, что культура общения с компьютером становится частью информационной культуры человека.

Компьютерные технологии и, прежде всего, Интернет, не просто еще одно техническое средство обучения, а качественно новая технология. Специфика технологий Интернет заключается в том, что они предоставляют громадные возможности выбора источников информации и главным преимуществом является возможность быстро найти нужную информацию. Использование такой технологии Интернет, как WWW или Всемирной паутины, состоящей из миллионов информационных сайтов, связанных гиперссылками, на уроках информатики предоставляет в целях обучения широчайшие возможности:

  • оперативную передачу на любые расстояния информации любого объема и вида;
  • доступ к различным источникам информации;
  • запрос информации по любому интересующему вопросу через поисковые системы.

При использовании информационных ресурсов Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке и в ходе самостоятельной работы необходимо учитывать их возрастные особенности, уровень подготовленности и имеющиеся для этого условия. Кроме того, мотивация изучения материала идет более успешно, если перед обучаемыми ставятся конкретные и практически значимые задачи, к решению которых привлекаются разнообразные информационные технологии.

Интеграция информатики с другими учебными предметами организационно облегчается тем, что при изучении раздела “Информационные технологии” есть возможность совместить изучение тем, таких как текстовые редакторы, создание презентаций, использование Интернет - технологий с темами других предметов и организовать интегрированные уроки. На таких уроках учащиеся совершенствуют навыки работы с информацией (сбор информации из разных источников, в том числе привлечение Интернет-ресурсов; отбор и структурирование материала, представление информации разными способами). Работа над дизайном воспитывает эстетический вкус, повышает общекультурный уровень учащихся, стимулирует творчество.

С точки организации самостоятельной работы на этих уроках учащийся имеет возможность работать в удобном для него темпе, а преподаватель выполняет функцию консультанта. Это позволяет больше внимания уделять индивидуальной работе, учитывая способность и уровень подготовки учащегося.


Такой интегрированный урок-практикум был проведен в 9 классе по теме: “Способы поиска и представления информации”. Цель этого урока:

  • отработка навыков различных способов представления информации с помощью офисных программ;
  • формирование навыков групповой деятельности.

Задачи, решаемые на данном уроке:

  • научить представлять информацию в удобной для работы форме;
  • закрепить практические навыки работы с офисными программами и в Интернете.

Для работы на уроке на подготовительном этапе учащимся было предложено подготовить материал для составления презентаций, кроссвордов, тестов по повторению курса алгебры.

Затем на этапе актуализации знаний и умений обобщаются способы поиска и представления информации, устанавливаются межпредметные связи между информатикой и математикой, повторяются основные приемы работы с офисными программами, правила ввода запроса для поиска информации в Интернете. Также определяются темы групповых занятий и формы представления информации.

На следующем этапе урока проводится лабораторная работа, цель которой:

  • отработка навыка работы с офисными программами;
  • развитие графической культуры.

Форма работы – групповая, а учитель оказывает индивидуальные консультации по работе с программой. Задания для лабораторной работы были выбраны с учетом тем повторения на уроках алгебры. Исторический материал по заданным темам необходимо было найти в Интернете.

В конце урока каждая группа представляет результаты своей работы. Заканчивается урок постановкой домашнего задания и подведением итогов урока.

Таким образом, компьютер позволяет активизировать учебный процесс, а главное осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении учащихся.