Warning: session_start() [function.session-start]: open(/tmp/sess_6b8ab1f1f72eee1af37430b2780e6b13, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 423

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php:423) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 423

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php:423) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 423

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php:423) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 426
Статья "Метод проектов и его значение при обучении информатике учащихся младшего школьного возраста"

Статья "Метод проектов и его значение при обучении информатике учащихся младшего школьного возраста"

от . Опубликовано в Учительская - Байданова Ботагоз Рыспаевна

Метод проектов и его значение при обучении информатике учащихся младшего школьного возраста

Автор: Байданова Б. Р. учитель информатики МБОУ «Джарлинская ООШ» Адамовского района Оренбургской области

«Хотя чужое знание может нас кое-чему научить,

мудр бываешь лишь собственной мудростью.»

М.Монтень

Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые:

• формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;

• формируют и развивают УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные);

 • нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;

 • реализуют принцип связи обучения с жизнью.

Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов.

Этот метод я успешно применяю на уроках информатики в начальной школе.

Работа над проектами позволяет отметить развитие у учащихся творческой и коммуникативной активности, познавательной самостоятельности, интеллектуальных способностей, уровня обученности и воспитанности.

Анализируя опыт организации проектной деятельности, выделяются следующие результаты, указывающие на преимущества применения проектного метода в образовательном процессе школы:

  1. Работа над проектами стимулирует внутреннюю познавательную мотивацию и способствует повышению интереса к предметам. Это подтверждается следующими фактами:
  • уроки стали проходить боле оживленно, ученики с нетерпением ожидают как момент начала работы над проектами, так и заключительный этап – презентацию;
  • прикладной характер проектной деятельности, практическая направленность  выбираемых исследований, проекты становятся лично значимыми для учащихся;
  • у ребят проявился стимул не только получить хорошую оценку, но и добиться успехов в выполняемой работе.
  1. Работа над проектами повышает активность и самостоятельность разных по уровню развития и способностям учащихся:
  • немотивированные на учебу дети, заинтересовавшись какой-нибудь проблемой и выполнив проект, пусть даже на вторых ролях в группе, приобретают уверенность в своих силах, таким образом для них создается реальная ситуация успеха в обучении;
  • для одаренных детей участие в проекте еще одна возможность проявления творчества, развития в совместной деятельности с учителем, родителями и одноклассниками творческого потенциала, накопление опыта самостоятельной роботы.
  1. Повышается учебная активность школьников.
  2. Обучающиеся участвуют с проектами в конкурсах

Конечно, возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности, однако начинать вовлекать младших школьников в проектную деятельность, я считаю, нужно обязательно, т.к. именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений.

 Длительность выполнения проекта ограничивается тремя уроками.

На 1 уроке установили цели, задачи, основной замысел, примерную тематику, сформировали группы и начался поисковый этап.

На 2 уроке слушаются промежуточные отчеты учащихся, проводятся консультации по содержанию и оформлению проектов и оформляются результаты.

На 3 уроке проходит публичная защита проекта, подведение итогов, анализ выполненной работы, объявляются благодарности участникам.

Между уроками учащиеся совместно ищут исходную информацию, анализируют ее и вносят в презентацию

В процессе защиты  можно задать ученикам такие вопросы:

• Какие умения понадобятся для выполнения этого проекта?

• Каким образом вы сможете приобрести данные умения?

• Где впоследствии вы можете применять такие умения?

Защита проектов осуществлялась в форме презентации с небольшими выступлениями с рассказом о проекте.

План выступления школьника:

• Почему мы начали разрабатывать именно этот проект?

• Какая основная идея проекта?

 • Кто тебе помогал?

 • Как оценили твой проект твои товарищи, родители?

 • По каким этапам выполнялся проект?

• Как улучшить проект?

Оценка выполненных проектов должна носить стимулирующий характер. Школьников, добившихся особых результатов, можно отметить дипломами, при этом должен быть поощрен каждый ученик, участвовавший в выполнении проектов.

Реализация метода проектов привела наших учащихся к следующим положительным результатам:

  • Сохранение учебной мотивации познавательной активности.
  • Возможность развития своих творческих способностей.
  • Улучшение качества успеваемости.

Работая над проектами с детьми младшего школьного возраста, сталкиваешься и с определёнными трудностями.

  • у младших школьников низкая техника чтения, что затрудняет работу с большими объёмами информации;
  •  ребята с трудом могут выбрать главную, значимую информацию;
  • не всегда получается аккуратно оформить продукт своей деятельности (приходится прибегать к помощи учителя и родителей).

Но все эти трудности ничто по сравнению с приобретёнными в процессе проектной деятельности умениями и навыками. Тем более, что при разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом общего образования становится деятельностно-ориентированное обучение, т.к. именно оно помогает решить задачу формирования общеучебных умений и навыков. А как показывает многолетний опыт зарубежных и российских школ решить эту задачу можно именно через организацию проектной деятельности.Так что выход есть! Он непрост, но эффективен и интересен, как для учителя, так и для учеников.