Из опыта работы
Формирование экологической культуры школьников
(Из опыта работы, 2010 года)
Экологическое образование представляет собой целостную систему, охватывающую всю жизнь человека, оно должно начинаться с раннего детства, когда закладывается основа миропонимания и нравственного опыта взаимодействия с природной средой. Цели и задачи экологического обучения и воспитания могут быть представлены одним общим понятием – формирование экологической культуры.
"Человек, овладевший экологической культурой, подчиняет все виды своей деятельности требованиям рационального природопользования, заботится об улучшении окружающей среды, не допуская её разрушения и загрязнения…”
А.А.Плешаков
Апробация учебно-методического комплекса
Традиционность биологического образования на протяжении длительного времени обеспечивалась классическим подходом к его содержанию, который заключался в линейной системе биологических дисциплин. Ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, общая биология – так располагался материал при изучении биологии в школе.
С переходом школ на концентрическую систему обучения появились новые программы и учебники нового поколения, они составили альтернативу прежней учебной программе, реализующей единообразие фактического содержания, методов и форм обучения биологии.