План работы на 2018-2019
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБОУ СОШ №2 (2013-2018ГГ):
«Формирование системы образовательных ресурсов
как основного условия оптимизации качества жизни школьника и наращивания конкурентных преимуществ школы в образовательном пространстве города»
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛА
«Развитие обучаюшихся на основе формирования универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС»
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА МО
"Системно-деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС"
Цель: Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла (русского языка и литературы) в реализации основных направлений ФГОС
Задачи:
- Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла в соответствии со стандартами нового поколения.
- Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
- Направить работу на совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов по вопросу использования системно-деятельностного подхода в обучении.
- Активизировать на уроках и во внеурочной деятельности использование современных образовательных технологий.
- Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
- Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет - сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.
- Организация системной подготовки к выпускному сочинению (изложению), к сдаче устной части по русскому языку (9 класс), ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла, отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме сочинения, ОГЭ и ЕГЭ.
- Повышение коммуникативно – речевой грамотности школьников.
- Повышение читательской грамотности учащихся.
- Продолжить изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ФГОС.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:
• рост качества знаний обучающихся;
• овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
• создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШМО:
- Изучение нормативных документов, обзор методической литературы.
- Организация повышения квалификации.
- Изучение методик, методов, технологий обучения
- Организация работы по формированию, изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта.
- Организация и проведение работы с одарёнными детьми.
- Организация и проведение предметной недели.
- График проведения заседаний ШМО учителей русского языка и литературы.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ:
1.Подготовка к школьным, муниципальным предметным олимпиадам.
2.Подготовка к школьным, муниципальным конференциям.
3. Участие обучающихся муниципальных, региональных, Всероссийских очных и заочных конкурсах.
4. Участие обучающихся в интернет олимпиадах и конкурсах.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЗАДАЧИ:
1) повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи общеобразовательного учреждения;
2) создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.
- Анализ деятельности МО за 2017-2018 учебный год. и утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год.
- Проведение заседаний ШМО.
- Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаниях методобъединениях.
- Актуализация нормативных требований СанПиН, охраны труда для всех участников образовательного процесса.
- Составление плана работы МО на 2019 - 2020 учебный год
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Создание базы данных о педагогических работниках ШМО
- Сбор и обработка информации о результатах учебной деятельности педагогов.
- Изучение и анализ состояния и результатов работы ШМО, определение направлений ее совершенствования.
- Определение области профессиональных затруднений учителей (участие в анкетировании). Мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов МО
- Проверка обеспечения учебниками обучающихся школы.
- Анализ использования учебного оборудования в педагогической деятельности учителей МО гуманитарного цикла.
- Анализ участия в предметных конкурсах и олимпиадах различных уровней и направлений в рамках предмета.
- Анализ результатов ВПР в 5-6 классов.
- Анализ результатов выпускного сочинения в 11 классе.
- Анализ результатов устной сдачи экзамена в 9 классе.
- Анализ результатов пробных и выпускных экзаменов в формате ГИА-9 и ГИА-11 по русскому языку.
- Анализ состояния и результативности деятельности МО.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
ИНФОРМАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Формирование банка данных педагогической информации (методический материал).
- Информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии общего, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах.
- Формирование портфолио.
- Пополнение методическим материалом персональных сайтов учителей МО учителей русского языка и литературы.
- Осуществление информационно-библиографической деятельности.
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Работа с молодыми специалистами, прибывшими специалистами.
- Работа с учителями, претендующими на высшую, I квалификационную категорию (оказание помощи в создании портфолио учителя, организация мастер-классов и др.)
- Подготовка к открытым урокам, методическим мероприятиям
- Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС второго поколения
- Взаимодействие педагогов через сетевое сотрудничество на педагогических форумах.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Организация работы педагогов по темам самообразования, проведение отчетов по темам самообразования
- Согласование учебных рабочих программ по предметам, элективным курсам, доп.образованию и др.
- Утверждение индивидуальных планов работы педагогов по самообразовательной деятельности
- Организация работы с учащимися, не осваивающими учебные программы, в урочное и внеурочное время.
- Взаимопосещение уроков с целью изучения проблемы преемственности в обучении начального и среднего звена.
- Организация работы в рамках методического объединения по изучению нормативных документов по вопросам проведения ГИА
- Организация работы с одарёнными учащимися в целях активизации проектной и исследовательской деятельности учащихся в урочное и внеурочное время.
- Организация и проведение предметной декады. Внеурочная деятельность по предмету
- Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся с выходом на защиту работ на школьной и городской конференции.
- Подготовка и участие в школьных предметных олимпиадах.
- Разработка методических рекомендаций по организации проектной, исследовательской деятельности обучающихся.
- Организация обучения детей с ОВЗ по адаптированной образовательной программе, в т.ч. по индивидуальной программе.
- Участие в работе методического совета школы
- Взаимопосещение уроков, индивидуальных занятий, внеклассных мероприятий по предмету
- Участие в профессиональных конкурсах, в проектах, турнирах
- Внедрение в учебный процесс элементов современных педагогических технологий и средств обучения. Составление технологической карты урока
ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Создание банка методических находок, авторских разработок, проектов, докладов педагогов.
- Пополнение авторскими разработками, докладами, методическими материалами сайта школы (Публикация на школьном сайте материалов педагогов)
- Участие в формировании и издании методических материалов в рамках школьного издательского центра.
ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ К ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ УЧАЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ
В 2018-2019 УЧЕБНОМ ГОДУ
Организационно- методическая работа |
Работа с учащимися |
Работа с родителями |
Сентябрь – ноябрь |
||
Заседание методического объединения: «Организация методической работы по подготовке к ГИА по русскому языку и литературе в 2018-2019 учебном году»:
|
Беседы – разъяснения : - содержание и цели проведения ЕГЭ по русскому языку - ознакомление с организацией и технологией проведения ЕГЭ - психологический настрой.
Информирование учащихся 9, 11 классов по вопросам подготовки к ГИА (сочинение, устная и письменная часть): структура экзаменационных работ , инструктирование учащихся по работе с бланками, официальные сайты ГИА, ознакомление с графиком пробных экзаменов. |
Выступление на родительском собрании по вопросу подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе |
Заседание МО «Анализ результатов сдачи ГИА в 2017 -2018 учебном году. |
- Выбор оптимальной стратегии подготовки к ЕГЭ и ОГЭ . - Как найти в интернете демоверсии и работать по ним (рассмотреть изменения в демоверсиях) - Работа с контрольно-измерительными материалами. - Работа с бланками КИМ ГИА-9 и ГИА-11 |
Индивидуальные беседы: - цели и содержание ЕГЭ и ОГЭ - технология проведения ЕГЭ и ОГЭ (в том числе и устной части в 9 кл.) - психологическая поддержка ребёнка |
Декабрь – январь |
||
Заседание МО : Круглый стол «Система подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ» (методы подготовки к экзаменам в 9-ом и 11-ом классах); |
- Диагностическая работа № 2. Анализ, сравнение с результатами первой работы. Работа над ошибками. - Работа с контрольно-измерительными материалами. - Работа с бланками КИМ ГИА-9 и ГИА-11 |
Выступление учителей на родительском собрании «О ходе подготовки к сдаче ЕГЭ и ОГЭ. Проблемы и пути их устранения». |
Организация психологического сопровождения: консультации, тренинги, беседы. |
Обучение учащихся написанию сочинения, особенно по подбору аргументов. |
Индивидуальные консультации для родителей |
|
|
|
Первый этап сдачи экзамена по литературе (сочинение, 11 класс) |
Оценка результата (зачёт, незачёт) |
|
Первый этап сдачи экзамена по русскому языку (устная часть, 9 класс) |
Оценка результата (зачёт, незачёт) |
|
|
Держать под особым контролем подготовку учащихся « группы риска». Наладить работу групп взаимопомощи. |
|
Февраль – март |
||
Ознакомление с нормативными и распорядительными документами : - с приказами «О проведении пробного экзамена», - с инструкциями:
|
- Работа с контрольно-измерительными материалами. - Работа с бланками КИМ ГИА-9 и ГИА-11
|
Индивидуальные беседы- консультации по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. |
|
Диагностическая работа № 3. Анализ, сравнение с работами № 1 и № 2. Работа над ошибками. |
|
|
Обеспечение помощи учащимся в преодолении затруднений и построении индивидуального плана подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ |
|
Заседание МО по вопросам: «Подготовка проведения повторения в конце учебного года», «Отработка самостоятельной работы и навыков по тестовым технологиям». |
Ознакомление учащихся с процедурой проверки тестовой части и с критериями проверки развёрнутых ответов (сочинение, изложение). Участие учащихся в пробных экзаменах в формате ОГЭ и ЕГЭ. |
|
Апрель – май |
||
Ознакомление с нормативно-распорядительными документами: - Приказ о формах, сроках и продолжительности ЕГЭ и ОГЭ в 2019 году. - Приказ «О порядке окончания учебного года», - Приказ «ОБ утверждении положения об итоговой аттестации». - Правила приёма и зачисления в вузы по итогам ЕГЭ. |
Ознакомление учащихся с нормативными документами.
Ознакомление с правилами поведения на экзамене (права и обязанности выпускников).
|
Индивидуальные беседы- консультации, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации |
|
Проведение практических занятий: - правила заполнения бланков на экзамене, - консультации по отдельным темам. Консультации администрации, психолога, классного руководителя («ЕГЭ в вопросах и ответах) - Работа с контрольно-измерительными материалами. |
|
ЗАСЕДАНИЯ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ РССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Заседание № 1 - август |
|
Тема: Организационные вопросы работы методического объединения на 2018-2019учебный год. Русский язык и литература в структуре общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения. |
Ответственные |
|
Рук-ль МО
Пуртова Л.Г., учителя-предметники Учителя-предметники
Учителя русского языка и начальных классов |
Заседание № 2 – ноябрь |
|
Тема: «Пути повышения профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы. Адаптация пятиклассников».
|
Ответственные |
уроках русского языка /из опыта работы/
|
Уральская Л.Б. Учителя-предметники
Морокова Е.А..
Рук-ль МО
Бережная Е.А. (школьный библиотекарь), рук-ль МО Рук-ль МО, Морокова Е.А., Жернова Л.В. |
Заседание № 3 – январь |
|
Тема: «Освоение и внедрение ФГОС. Создание образовательного пространства для самореализации учителя и учащихся».
|
Ответственные |
технология, повышающая функциональную грамотность школьников
|
Рук-ль МО
Учителя-предметники
Жернова Л.В. Рук-ль МО, учителя-предметники
Морокова Е.А., Жернова Л.В., Пуртова Л.Г. Рук-ль МО Рук-ль МО, учителя-предметники
|
Заседание № 4 – март |
|
Тема: Контроль над качеством знаний - одно из важных средств повышения эффективности образовательного процесса в условиях ФГОС.
|
Ответственные |
|
Меньшикова О.В.
Рук-ль МО
Учителя-предметники Рук-ль МО Рук-ль МО, педагог-психолог Байбикова Д.Х. |
Заседание № 5 – май |
|
Тема: Подведение итогов учебного года.
|
Ответственные |
- участие в конкурсах, в проведении открытых уроков; - внеклассная работа по предметам; - итоги пополнения портфолио; - поощрение творческих учителей-предметников.
|
Рук-ль МО
Рук-ль МО Учителя-предметники
Морокова Е.А., Уральская Л.Б., Пуртова Л.Г., Меньшикова О.В. Учителя начальных классов и учителя русского языка и литературы
Учителя-предметники
|
Работа между заседаниями МО
|
|
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Предмет |
Класс |
Программа
|
Учебник |
Учителя работающие в этих классах |
|
Русский язык
|
5 А,Б,В |
Планирование составлено на основе программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского |
Русский язык в 2-х частях Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба.
|
Морокова Е.А. Жернова Л.В.
|
|
Русский язык
|
6 А |
Планирование составлено на основе программы по русскому языку для ОУ (5-9 классы). (Автор Л. О. Савчук; под ред. Е. Я. Шмелёвой). |
Русский язык: 6 класс. В 2-х частях». (Авторы А. Д. Шмелёв, Э. А. Флоренская, Ф. Е. Габович, Е. Я. Шмелёва; под. ред. А. Д. Шмелёва) |
Уральская Л.Б. |
|
6 Б, В |
Баранов М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов / М. Т. Баранов, А. Ладыженская, Н.М.Шанский // |
Русский язык. Учебник. 6 класс / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, . М.
|
Уральская Л.Б.
Жернова Л.В.
|
|
|
Русский язык,
|
7 Б, В, Г |
Баранов М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов / М. Т. Баранов, А. Ладыженская, Н.М.Шанский // |
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Александрова О.М., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И. Русский язык. Учебник для 7 класса в 2 частях общеобразовательных учреждений. |
Морокова Е.А. Жернова Л.В. Уральская Л.Б. |
|
7 А |
Планирование составлено на основе программы по русскому языку для ОУ (5-9 классы). (Автор Л. О. Савчук; под ред. Е. Я. Шмелёвой). |
Русский язык: 7 класс. (Авторы А. Д. Шмелёв, Э. А. Флоренская, Ф. Е. Габович, Е. Я. Шмелёва; под. ред. А. Д. Шмелёва) |
Меньшикова О.В. |
|
|
Русский язык
|
8 А, В |
Программой по русскому языку для ОУ (5-11 классы). (М.Т.Баранов)
|
«Русский язык для 8 класса под ред. Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской, А.Д.Дейкиной, О.М.Александровой |
Морокова Е.А. |
|
8 Б |
Планирование составлено на основе программы по русскому языку для ОУ (5-9 классы). (Автор Л. О. Савчук; под ред. Е. Я. Шмелёвой). |
Русский язык: 6 класс. В 2-х частях». (Авторы А. Д. Шмелёв, Э. А. Флоренская, Ф. Е. Габович, Е. Я. Шмелёва; под. ред. А. Д. Шмелёва) |
Уральская Л.Б. |
||
Русский язык |
9 А, Б, Г |
Программа основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва «Просвещение», 2010 г. |
«Русский язык - 9 класс». Москва: Просвещение, 2011 г. Авторы Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова
|
Уральская Л.Б. Меньшикова О.В. |
|
9 В |
Программой по русскому языку для ОУ (5-11 классы). (С.И.Львов)
|
Русский язык: 9 класс. (Авторы С.И.Львов) |
Пуртова Л.Г. |
||
Морокова Е.А. |
|||||
Русский язык |
10 А |
Программой по русскому языку для ОУ (5-11 классы). (И.В.Гусарова) |
Учебником для ОУ «Русский язык. 10 класс». (И.В.Гусарова)
|
|
|
10 Б |
Программы под редакцией Н.Г.Гольцова, Москва «Русское слово»,2011 год к учебнику «Русский язык. 10—11 классы» (авторы: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина) |
Учебник: Русский язык. 10-11 классы. Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин,
|
|
||
Русский язык |
11 |
Программой по русскому языку для ОУ (5-11 классы). (И.В.Гусарова) |
Учебником для ОУ «Русский язык. 10 класс». (И.В.Гусарова)
|
Морокова Е.А. |
|
Литература |
5 А, Б, В |
Программа по литературе для ОУ (5-11 классы). (В. Я. Коровина) |
Учебником для ОУ в 2-х частях «Литература. 5 класс». (В.Я.Коровина). |
Морокова Е.А. Жернова Л.В.
|
|
Литература |
6 А, Б, В |
Программа по литературе для ОУ (5-11 классы). (В. Я. Коровина)
|
Учебником для ОУ в 2-х частях «Литература. 6 класс». (В.Я.Коровина).
|
Уральская Л.Б. Жернова Л.В.
|
|
Литература |
7 А, Б, В, Г |
Программа по литературе для ОУ (5-11 классы). (В. Я. Коровина) |
Учебником для ОУ в 2-х частях «Литература. 7 класс». (В.Я.Коровина).
|
Морокова Е.А. Жернова Л.В. Уральская Л.Б. |
|
Литература |
8 А, Б, В
|
Программа по литературе для ОУ (5-11 классы). (В. Я. Коровина) |
Учебником для ОУ в 2-х частях «Литература. 8 класс». (В.Я.Коровина). |
Морокова Е.А. Уральская Л.Б. Меньшикова О.В.
|
|
Литература |
9 А, Б, Г |
Программа по литературе для ОУ (5-11 классы). (В. Я. Коровина) |
Учебником для ОУ в 2-х частях «Литература. 9 класс». (В.Я.Коровина). |
Морокова Е.А. Жернова Л.В. Меньшикова О.В.
|
|
|
9 В |
Программы по литературе для 5-9 классов (автор Г.С. Меркин) |
Учебник «Литература. 8 класс» в 2-х частях под редакцией Г.С. Меркина, издательство «Русское слово» |
Пуртова Л.Г |
|
Литература 10 класс |
10 А |
Программой по литературе для ОУ (5-11 классы). (Б.А. Ланин). |
Учебником для ОУ «Литература. 10 класс». (Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова, В.М.Шамчикова |
Морокова Е.А. |
|
10 Б |
Программой по литературе для ОУ (5-11 классы). (Б.А. Ланин). |
Учебником для ОУ «Литература. 10 класс». (Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова, В.М.Шамчикова |
|||
Литература
|
11 А |
Программой по литературе для ОУ (5-11 классы). (Б.А. Ланин). |
Учебником для ОУ «Литература. 11 класс». (Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова, В.М.Шамчикова |
Морокова Е.А. |
|