Warning: session_start() [function.session-start]: open(/tmp/sess_861b87d2f38cae726607ef5f35c6ef25, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 423

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php:423) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 423

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php:423) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 423

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php:423) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 426
ПОСВЯЩЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕШЕХОДЫ.

ПОСВЯЩЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕШЕХОДЫ.

от . Опубликовано в Учительская - Байданова Ботагоз Рыспаевна

ПОСВЯЩЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕШЕХОДЫ.

Форма мероприятия: праздник

Цели:

Познакомить первоклассников с дорожными знаками, с  сигналами светофора, со значением дорожных знаков.

Научить учащихся понимать схематические изображения знаков для правильной ориентации на дорогах.

Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного      движения пешехода и водителя в условиях улицы.

Формировать у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Прививать культуру безопасного поведения на дорогах.

Формировать элементарную эрудицию ребенка, его общую культуру.

Оборудование: медиапроектор, экран, презентация, декорации и рисунки детей по правилам дорожного движения.

 

 

Действующие лица:

Ведущий – учитель первого класса;

Инспектор – пятиклассник;

Красная Шапочка – девочка - пятиклассница;

Мама – девочка из 5 класса;

Светофор – пятиклассник;

Незнайка - пятиклассник;

Ход праздника.

Слайд 1.

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. И это неслучайно, так как вы проучились уже первую четверть и вас ожидают первые каникулы, во время которых нужно не только отдохнуть, набраться сил, но и подумать о безопасности своей жизни на улицах нашего города.

( фонограмма шум улицы)

Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Слайд №2.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!

(Ю.Яковлев)

 

На сцене музыкального класса ходит Красная шапочка напевает любую песенку. Мама укладывает пирожки в корзину.

Мама: Красная шапочка, доченька,  я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.

 

Красная шапочка: Хорошо мамуля.

Шёпотом: Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь.

 

Красная шапочка берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди. Фонограмма шум улицы.

Слайд №3.

Красная шапочка: Что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я,

по широкой.

Выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист Инспектора.

 

Инспектор: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.

 

Красная шапочка: А кто такие «пе-ше-хо-ды»?

 

Инспектор: Ты не знаешь кто такие пешеходы?

Красная шапочка: Нет.

Инспектор: Дети, скажите, пожалуйста, Красной шапочке, кем вы являетесь на улице?

Слайд 4 .

Где они должны ходить? (по тротуару). Слайд5.

А как называется широкая дорога? (проезжая часть)

Для кого нужна проезжая часть?

(проезжают машины с изображениями «троллейбуса», «автобуса», «трамвая»)

 

Красна шапочка: А это что? Как называется?

 

Инспектор: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают, и тогда ты узнаешь, как называются эти транспортные средства.

Слайд №6

Удивительный вагон

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.                   (Троллейбус)

 

«Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.                (Автобус)

 

 

Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница.                  (Автомобиль)

 

Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках.        (Трамвай)

 

Инспектор: Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают. А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части?

Ребята, почему пешеходы не должны ходить по проезжей части?

Ну что, Красная шапочка, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?

Красная шапочка: Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходить по тротуару.

(уходит)

Слайд 7.

Вбегает мальчик с мячом. Это Незнайка.

Незнайка: (Поет беспечно, весело, ничего не замечая).

-В траве сидел кузнечик…

-Ой. Куда это я попал?

Ведущая: Ты попал на праздник правил дорожного движения.
Незнайка:  А это такое правила дорожного движения?
Ведущая:  Это правила поведения на дороге. Их надо знать обязательно на «5».
Незнайка: Че-пу-ха!  Я и так все знаю!
Голос из зала:  Хвастунишка! Хвастунишка!
Ведущая: Ребята, а давайте проверим. Вот скажи, пожалуйста, на какой свет светофора, ты переходишь улицу?
Незнайка:  Конечно, на красный свет, он же самый яркий.
Ведущая:  Что ты! Красный свет - самый строгий свет! Если он горит: Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!
Незнайка: А! Вспомнил! Красный свет – хода нет, желтый свет - будь готов к пути! А зеленый свет – кати! Ну, я пошел.

Ведущая: Куда же ты? Постой, знаешь ли ты, где переходить улицу?
Незнайка: Че-пу-ха! Где захочу там и перейду!
Ведущая:  Ну и Незнайка! Ребята, должен помнить пешеход: Перекресток -…
Первоклассники: Переход.
Ведущая:  Повтори-ка.
Незнайка: Перекресток – переход.
Ведущая: А скажи-ка, Незнайка, где надо ходить по тротуару или по мостовой?
Незнайка: Конечно, по мостовой – она же шире!
Ведущая: Опять ошибся. Ребята, какое правило надо знать?
Первоклассники: Мостовая – для транспорта, для людей – тротуар.
Ведущая: Понял, Незнайка? Что же ты понял?
Незнайка:  Мостовая – для  транспорта, для меня тротуар. Че-пу-ха: шофер увидит меня и остановит машину.
Ведущая: Нет, Незнайка, машину сразу не остановишь. Из тебя может получиться…
Незнайка: Ну что, что из меня может получиться?
Ведущая:  Блин!
Незнайка: Ай, не хочу превращаться в блин. Лучше я выучу ПДД, Разрешите мне остаться на вашем празднике.
Ведущая: Ладно, Незнайка, садись и слушай.

 

Слайды 8 – 19

Учитель: Давайте все вместе повторим правила дорожного движения для пешеходов.

Слайд №20.

Правило 1.

“Дорога только для машин”

Учитель: Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

-По дороге идти, бежать, играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

 

Учитель:

Слайд №21.

Правило 2

 

“Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нет хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

 

- Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

Учитель:

Слайд №22 .

Правило 3.

“Не беги через дорогу”

-Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Учитель:

Слайд №23.

Правило 4.

“Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

 

Учитель:

Слайд №24.

Правило 5.

“Будь внимательным!”

 

Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть немало бед:

Ведь дорога не для чтенья

И не место для бесед!

 

-Для чего нужно быть внимательным на дороге?

 

Учитель:

Слайд №25.

Правило 6.

“Берегите свою жизнь”

 

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться…

 

- Что еще нельзя делать на дороге?

Слайд 26.

- Скажите, где разрешено детям играть?

Хоккей – игра на льду зимой.
Но не игра  на мостовой.

Здесь нас ждет игра «Да! Нет!»

– Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)

– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)

– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

 

Звучит мелодия песни “Песенка Светофора», муз. Ю.Чичкова, сл.Г.Демыкиной.

 

 

Учитель: Мы сейчас Светофора пригласим, и он расскажет, как надо вести себя   на улицах большого города. (Входит Светофор)

 

Ученик 1:

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

 

Ученик 2:

Он и вежливый, и стройный,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

 

Слайд №27.

Светофор:- Раньше был я вот такой круглый, а управлял мной регулировщик, поворачивая стрелку на нужный цвет. А потом стали меня изменять, и мы с вами видим на улицах города современные светофоры.

Светофор: Наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного. В некоторых странах, в том числе и в России. Вместо жёлтого цвета, используется оранжевый цвет. Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный — снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а зелёный — справа).

Слайд 28.

-Сигналы светофора дополняют специальным табло обратного отсчёта времени, которое показывает, сколько времени ещё будет гореть сигнал. Чаще всего табло обратного отсчёта делают для зелёного сигнала светофора, но в ряде случаев табло отображает и оставшееся время красного сигнала.

-Существуют светофоры из двух секций — красного и зелёного цвета. Они регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего.

Учитель:

Наши ребята идут в первый класс,

Наши ребята очень спешат.

Слайд 29.

Светофор: Если ты собрался в школу пойти,

Путь свой безопасный с мамой обсуди.

 

Учитель: Светофор, поиграй, пожалуйста, с нами.

 

Светофор: Хорошо.

 

Учитель: У меня  кружки жёлтого, красного и зелёного цветов. Если я показываю красный круг, то вы стоите. Если я показываю желтый круг, то вы хлопаете в ладоши. Если я показываю зелёный круг, то вы идёте.

Кто из вас ошибается, тот присаживается на стул. Посмотрим, кто из вас самый внимательный.

Слайды 30 – 36

Учитель: Молодцы! Присаживайся  Светофор с ребятами и будь на нашем празднике желанным гостем. А мы продолжаем.

- А кто ещё помогает перейти вам дорогу?

Слайд 37.

Исполняется песенка на мотив «Пусть бегут неуклюже»

Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге.
По дороге не стоит бежать.
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает, надо знаки дорожные знать

Припев: К светофору я шагаю.

У прохожих на виду.

Лишь по зебре твердо знаю

Я дорогу перейду.

Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы.
Пусть я в школу пока лишь хожу.
Но я правила движения.

Знаю все без исключения.

И с дорожными знаками дружу.

Припев:

- Приглашаем к нам самого главного хранителя порядка на проезжей части. Это… (входит инспектор ГИБДД)

Слайд № 38.

Инспектор:

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьёз – наверняка!

-Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Слайд 39.

-Государственные автоинспекторы – мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

-Из трёх несчастных случаев, которые происходят на улице, один происходит

из-за тех, кто её неправильно переходит.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

-Это я, это я, это все мои друзья!

(Дети отвечают хором)

  • Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
  • Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?
  • Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
  • Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?
  • Кто же, правила не зная, едет «зайцем на трамвае?
  • Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
  • Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?
  • Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?

 

Инспектор:

- Молодцы, ребята, продолжайте так же и дальше. Будьте осторожными и внимательными на улицах. Сегодня мы торжественно должны произнести клятву.

- Мы, первоклассники школы № 2, вступая в ряды пешеходов, торжественно клянёмся учить, знать и соблюдать всегда и везде правила дорожного движения. Призывать к соблюдению правил своих друзей и родственников. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Песня под музыку из мультфильма «Бременские  музыканты»

1.Ничего на свете лучше нет,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила дороги,

Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 р

2. Если виды транспорта ты знаешь,

То под них ты реже попадаешь.

Обойдёшь автобус ты как надо,

И не встретишь никакой преграды – 2 раза.

3. Выучив, таблицу ты сложения,

Не забудь про правила движения.

Если ж знаки нас предупреждают,

Значит – нас они оберегают – 2 раза.

 

Учитель:

Праздник заканчивать пора.

До свиданья, детвора!

Слайд 40.

 

 

Ученик 1:

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

 

Ученик 2:

Он и вежливый, и стройный,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

 

Исполняется песенка на мотив «Пусть бегут неуклюже»

Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге.
По дороге не стоит бежать.
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает, надо знаки дорожные знать

Припев: К светофору я шагаю.

У прохожих на виду.

Лишь по зебре твердо знаю

Я дорогу перейду.

Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы.
Пусть я в школу пока лишь хожу.
Но я правила движения.

Знаю все без исключения.

И с дорожными знаками дружу.

Припев:

Песня под музыку из мультфильма «Бременские  музыканты»

1.Ничего на свете лучше нет,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила дороги,

Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 р

2. Если виды транспорта ты знаешь,

То под них ты реже попадаешь.

Обойдёшь автобус ты как надо,

И не встретишь никакой преграды – 2 раза.

3. Выучив, таблицу ты сложения,

Не забудь про правила движения.

Если ж знаки нас предупреждают,

Значит – нас они оберегают – 2 раза.

 

 

 

 


Исполняется песенка на мотив «Пусть бегут неуклюже»

Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге.
По дороге не стоит бежать.
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает, надо знаки дорожные знать

Припев: К светофору я шагаю.

У прохожих на виду.

Лишь по зебре твердо знаю

Я дорогу перейду.

Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы.
Пусть я в школу пока лишь хожу.
Но я правила движения.

Знаю все без исключения.

И с дорожными знаками дружу.

Припев:

Исполняется песенка на мотив «Пусть бегут неуклюже»

Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге.
По дороге не стоит бежать.
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает, надо знаки дорожные знать

Припев: К светофору я шагаю.

У прохожих на виду.

Лишь по зебре твердо знаю

Я дорогу перейду.

Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы.
Пусть я в школу пока лишь хожу.
Но я правила движения.

Знаю все без исключения.

И с дорожными знаками дружу.

Припев:

Исполняется песенка на мотив «Пусть бегут неуклюже»

Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге.
По дороге не стоит бежать.
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает, надо знаки дорожные знать

Припев: К светофору я шагаю.

У прохожих на виду.

Лишь по зебре твердо знаю

Я дорогу перейду.

Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы.
Пусть я в школу пока лишь хожу.
Но я правила движения.

Знаю все без исключения.

И с дорожными знаками дружу.

Припев:

Исполняется песенка на мотив «Пусть бегут неуклюже»

Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге.
По дороге не стоит бежать.
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает, надо знаки дорожные знать

Припев: К светофору я шагаю.

У прохожих на виду.

Лишь по зебре твердо знаю

Я дорогу перейду.

Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы.
Пусть я в школу пока лишь хожу.
Но я правила движения.

Знаю все без исключения.

И с дорожными знаками дружу.

Припев: