Warning: session_start() [function.session-start]: open(/tmp/sess_48329b453beb6da0e055ea53a1dc280b, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 423

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php:423) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 423

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php:423) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 423

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php:423) in /home/sch2hm/2school.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 426
Урок русского языка в 3 классе УМК «Школа России» по теме «Обобщение знаний о глаголе»

Урок русского языка в 3 классе УМК «Школа России» по теме «Обобщение знаний о глаголе»

от . Опубликовано в Учительская - Ворошнина Елена Сергеевна

Задачи  урока :

  1. Обобщить и систематизировать знания о глаголе.
  2. Развивать умение употреблять глаголы в речи, развивать творческое мышление, орфографическую зоркость.
  3. Воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешность творческой деятельности

(активности, увлеченности,  настойчивости, наблюдательности, волевых качеств,  сообразительности,

самостоятельности);

Оборудование:

Тип урока: обобщения и систематизации знаний, применения знаний, умений и навыков.

1.Организационный момент.

а) Приветствие гостей

Мы рады приветствовать Вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе Вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

2. Минутка чистописания.

Пусть на протяжении всего урока буквы радуют вас.

г  ог  гл  га

- Посмотрите внимательно на доску и скажите, какое слово спряталось в соединениях и как оно будет связано с нашим уроком?

(глагол)

- Найдите слова по теме урока и запишите их каллиграфически правильно. Стихи. прочитать выбрать

3. Постановка целей и задач урока.

-  Какое задание вы можете предложить своим одноклассникам?

( разделить на группы, выделить окончания, определить время число и  глагола)

- Исходя из этого, сформулируйте тему урока. (Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?) - Прежде чем достичь наших целей, нам нужно набраться сил. Закрыли глаза,  представили солнце, которое наполняет вас своей силой, глубоко вздохните.

(минутка релаксации под музыку)

 

 

 

(слова на карт повтор ч .р.)

Стихотворение (слайд)

запишите их каллиграфически правильно.

 

4.Систематизация знаний. Поиграем.

а) повторение о глаголе как части речи.

Игра «ЛОТО»

( у каждого ребенка карточка , на которой записан вопрос или ответ на один из вопросов. Ученик читает вопрос, а тот, у кого ответ на него – продолжает. При этом все выходят к доске)

Карточки «Лото»: ( Я задаю вопросы , дети  выбирают)

Глагол обозначает действие предмета и отвечает на вопросы:

Что делать? Что сделать? Что делает?
Глаголы изменяются ……по числам и временам.

Глаголы прошедшего времени изменяются …..по родам.
Глаголы прошедшего времени имеют……      суффикc л.
Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы:

Что делать? Что сделать?

Глаголы в неопределённой форме имеют ….                    суффиксы ть, ти, чь.

В предложении глагол является….   сказуемым.
Не с глаголами….      пишется отдельно.

 

 

 

 

в) Работа в парах

- Перед вами текст, прочитайте его.   (Сергей)

Где уместно разместить такой текст?

-Кто мог бы быть его автором? (Наверное, так говорят те, кто любит природу. Это как бы обращение к нам, людям, чтобы мы не губили природу. Я бы написал этот текст на плакате. Обратился к людям, чтобы они не губили природу).

- А можно ли этот текст назвать призывом? ( Да, это наш призыв,  а мы  любим природу).

 

 

Сохраним  природу!

В субботний день мы отправились на  уборку мусора. Наш класс решил навести порядок в лесу. Природа вздохнула свободно!  Мы всех призываем заботиться о природе  города Ханты – Мансийска.

Подчеркните глаголы. Определите время глаголов.

 

Задание: 1 ряд- выписать глаголы: н.в; б.в; п.в.

Какие знания помогли нам выполнить это задание?

- Что указывает на то, что глагол стоит в прошедшем времени?

- У каких глаголов нельзя определить время и число?

г) Повторение неопределенной формы глагола

(решил -  прош. вр.,  навести – неопред. ф.,  отправились – прош. вр.,  , вздохнула – прош. вр. Призываем – наст.вр., заботиться – неопред. вр.)

 

б) Систематизация знаний

- Мы обобщили наши знания, а теперь давайте их упорядочим и выделим пошагово – что знаем и что умеем:

  • Выделять глагол среди других частей речи
  • Определять время глагола
  • Определять число глагола
  • Изменять глаголы прошедшего времени по родам
  • Ставить глагол в неопределенную форму
  • Писать НЕ с глаголами 

- Все ли этому научились? А как проверить? (выполнить задания)

- Какие задачи поставим перед собой на урок?  ( Мы будем проверять себя, как  умеем выделять глаголы, определять время и т.д.)

- Оценивать себя вы будете сами. У каждого на парте лежит лист достижений. После выполнения каждого задания вы поставите себе условный знак, а в конце урока мы подведем итог.

 

 

Физкультминутка.

Смена позы и проведение «Оживлялок» (доступные упражнения для снятия перегрузки всех систем организма)

- Сложите руки в замок и обхватите ими затылок, направьте локти вперёд. Потяните голову к локтям, не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника. В течение 10—15 сек. тяните так, чтобы было приятно.

- Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не дышите. Сдавите изо всех сил основание ладоней, чтобы руки задрожали. Напряжены мускулы рук и груди. Втяните живот и потянитесь вверх, как будто вы, опираетесь о руки, выглядываете из окна. Всего 10—15 секунд и стало жарко.

 

д) Распознавание рода и числа глаголов. Письмо по памяти. Работа по учебнику. Стр.  132  упр. 240

Разбор по составу слова   зазеленели

 

 

  1. Итог урока

Какую цель ставили перед собой?

Проверим как справились. Оцените свои знания по теме «Глагол» Кто поставил себе все плюсы?